
TATUM Art
Пианист. Один из первых джазовых солистов-виртуозов. Обладатель феноменальной техники (его игра восхищала Владимира Горовца). Отличительной чертой его стиля является частое использование гамм и арпеджио, охватывающих всю клавиатуру, а также изменение гармТЭЙТУМ Арт
Arthur ‘Art’ Tatum
13.10.1909, Толидо, шт. Огайо
05.11.1956, ЛосАнджелес
Тэйтум родился слепым (врожденная катаракта), перенес серию операций, позволивших частично восстановить зрение на одном глазу — мог различить контуры предметов. Учился в Колумбусе в школе для слепых, в 13 лет играл на скрипке и фортепиано. В дальнейшем никакого формального образования не получил. Начал выступать в клубах Толидо, играл на радио, его программы передавались на всю страну. В 1932 приехал в Нью-Йорк как аккомпаниатор Аделаиды Холл, работал в клубе Onyx, привлекая всеобщее внимание своей уникальной игрой (Фэтс Уоллер говорил: «Сегодня здесь играет сам бог»). В 1935–36 руководил оркестром в чикагском клубе Three Deuces, затем вернулся в Нью-Йорк и через год собрал секстет, с которым в 1938 выступал в Лондоне. В 1943 собрал трио (Слэм Стюарт — контрабас, Тайни Граймс — гитара), сотрудничал с Коулменом Хокинсом, Барни Бигардом, Милдред Бэйли, записал дуэт с Биг Джо Тёрнером. Оказал огромное влияние на развитие джазового пианизма. Среди его последователей Оскар Питерсон, Ахмад Джамал, Билли Тэйлор и др.
ЗАПИСИ
- Here’s Art Tatum (1954)
- The Tatum Touch (1954)
- The Art Tatum — Buddy De Franco Quartet (1956)
- The Art Tatum — Ben Webster Quartet (1958)
- The Incomparable Music Of Art Tatum (1959)
- Presenting Art Tatum Trio (1961)
- The Complete Pablo Solo Masterpieces. 1953–55.Vol. 1–12 (1978)
- The Tatum Group Masterpieces. 1954–56. Vol. 1–9 (1978)
- The Best Of Art Tatum (1990)
- Art Tatum Standards (1991)
- TheComplete Pablo Solo Masterpieces. 1953–55. 7CD (1991)
- Art Tatum. 1934–40 (1995)
- «Арт Тэйтум. Фортепиано» (1980)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке