WILLIAMS Clarence
Пианист, руководитель оркестра, композитор, продюсер, издатель. Уилли Лайон Смит сказал о нем: «Кларенс не был великим пианистом, но он замечательный организатор». Вошел в историю джаза как создатель ансамбля Blue Five и автор первых джазовых хитов RoyaУИЛЬЯМС Кларенс
Clarence Williams
08.10.1898, Плакмин, шт. Луизиана
06.11.1965, Нью-Йорк
Его приемные родители владели небольшим отелем, где Кларенс, еще будучи мальчиком, играл на фортепиано, гитаре, пел и немного танцевал. В 15 лет приехал в Новый Орлеан, работал чистильщиком обуви, мойщиком посуды и наблюдал за деятельностью мастеров-пианистов. В 1915 открыл небольшое кабаре, приглашал музыкантов (среди них оказались Сидней Беше и Банк Джонсон) и многим помогал записать мелодии на ноты. Наладил связь с издательствами Нью-Йорка и в 1916 неожиданно получил чек на 1600 долларов, потому что один из нью-йоркских бэндов записал его тему Brown Skin, Who You For? (о которой он к тому времени уже забыл). Деньги позволили ему переехать в Чикаго, организовать нотное издательство и собирать оркестры для записи популярных мелодий (один из них Blue Five, в котором в 1924–25 играли Луи Армстронг и Сидней Беше). Уильямс умел открывать и ценить таланты — в 1923 он уступил место за фортепиано молодому Фэтсу Уоллеру. В том же году он женился на блюзовой вокалистке Эве Тэйлор, стал ее аккомпаниатором и представителем расового филиала фирмы грамзаписи Okeh. Аккомпанировал многим блюзовым исполнителям, в том числе и Бесси Смит. Переехав в Нью-Йорк, продолжил издательскую деятельность, сочинял песни, записывал сольные фортепианные пластинки и иногда собирал для записи бэнды. В 50-е годы владел антикварным магазином (по другим сведениям — винной лавкой) в Гарлеме. Погиб, попав под машину в Нью-Йорке.
ЗАПИСИ
- Clarence Williams And His Orchestra (1954)
- Clarence Williams Jazz Kings. 1927–29 (1979)
- Clarence Williams And His Orchestra. 1929–31 (1986)
- Clarence Williams. 1926–27 (1993)
- Clarence Williams And The Blues Singers. Vol. 1–2 (1996)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке