
THOMPSON Sir Charles
Пианист, органист, аранжировщик.ТОМПСОН Сэр Чарльз
Charles Phillip ‘Sir Charles’ Thompson
12.03.1918, Спрингфилд, шт. Огайо
Один из знаменитых солистов свинга и бибопа. В детстве учился играть на фортепиано и скрипке. С 15 лет выступал на профессиональной сцене, гастролировал с местными оркестрами. В 1940–41 играл в бэнде Лайонела Хэмптона. В начале 40-х приехал в Нью-Йорк, сотрудничал с Лестером Янгом, Роем Элдриджем, Коулменом Хокинсом. В 1945 выпустил свои первые пластинки — The Street Beat, Tatin’ Off, 20th Century Blues. В 1947–48 и в 1952 входил в биг-бэнд Иллинойса Джеккета (лучшее соло в пьесе Robbin’s Nest) и писал аранжировки для Каунта Бэйси, Флетчера Хендерсона, Джимми Дорси. В 50–60-е годы чаще играл на органе, собирая трио или квартет. Его партнерами были Джо Ньюмен, Бак Клэйтон, тромбонист Бенни Пауэлл и др. В свою очередь Томпсона приглашали Вик Диккенсон, Чарли Паркер, Урби Грин, Пол Куиничетт, Бадди Тэйт, Джей МакШенн, Джим Холл. В 60-е годы выступал в клубах Нью-Йорка, а также в Канаде и Пуэрто-Рико. В 70-е годы почти не выступал (много болел), а в 80-е как бы обрел второе дыхание и стал часто появляться на американских и европейских фестивалях.
ЗАПИСИ
- Buck Clayton Jam Sessions (1954)
- The Sir Charles Thompson Quartet. For The Years (1955)
- The Sir Charles Thompson Quintet (1960)
- Kansas City Nights (1961)
- Rockin’ Rhythm (1961)
- Trumpet Summit (1967, с роем Элдриджем)
- Hey,There! (1974)
- Sweet And Lovely (1977)
- Portrait Of Piano (1984)
- Robbin’s Nest (1993)
- Robbins Nets (2000)
- I Got Rhythm (2001)
- Just Friends (2002)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке