
TIMMONS Bobby
Пианист, один из представителей хард-бопа, участник ансамбля Jazz Messengers, автор темы Moanin первого хита в стиле «соул».ТИММОНС Бобби
Robert Henry ‘Bobby’ Timmons
19.12.1935, Филадельфия
01.03.1974, Нью-Йорк
В детстве играл в церкви на органе. Учился в Филадельфийской музыкальной академии и выступал с местными группами ритм-энд-блюза. В 1956 гастролировал с Кенни Дорэмом (ансамбль Jazz Prophets), в последующие годы работал с Четом Бэйкером, Сонни Ститом, Мейнардом Фергюсоном, а c июля 1958 по сентябрь 1959 входил в Jazz Messengers Арта Блэйки. Широкую известность принесла написанная для Jazz Messengers композиция Moanin’. Выдержанная в духе трудовых песен мелодия Тиммонса стала типовой для соул-джаза и хард-бопа (в основе мелодии вопросо-ответные построения и интонации блюза). В 1959–60 Тиммонс входил в ансамбль Кэннанбола Эддерли и сотрудничал с Джеем Джеем Джонсоном. В 60-е годы собрал трио (контрабасисты Сэм Джонс, Рон Картер, барабанщики Билли Кабэм, Рой МакКарди). В основном выступал в клубах Нью-Йорка. Кроме того, его постоянно приглашали Хэнк Мобли, Кенни Баррел, Пеппер Адамс, Арт Фармер, Куртис Фуллер. Карьера Тиммонса была неровной из-за пристрастия к алкоголю.
ЗАПИСИ
- This Here Is Bobby Timmons (1956)
- Moanin’ (1958, c Jazz Messengers)
- Like Someone In Love (1960, c Jazz Messengers)
- The Bobby Timmons Trio In Person (1961)
- Born To Be Blue (1963)
- From The Bottom (1964)
- Workin’ Out (1964)
- Holiday Soul (1964)
- The Soul Man (1966)
- Do You Know The Way (1968)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке