
THILEMANS Toots
Исполнитель на губной гармонике и гитарист. Самый известный бельгийский джазовый музыкант. Первым ввел в джаз губную гармонику и художественный свист.ТИЛЬМАНС Тутс
Jean Baptiste ‘Toots’ Thilemans
29.04.1922, Брюссель, Бельгия
В три года начал играть на аккордеоне. Хотел стать математиком, но услышал игру Джанго Рейнхардта, увлекся гитарой и чуть позже — губной гармоникой. Дебютировал в 1945 в Брюсселе в американских ночных клубах. За несколько лет стал настолько известным исполнителем, что в 1949 получил приглашение выступить на фестивале в Париже, а в 1950 вошел в секстет Бенни Гудмена. В следующем году приехал в Нью-Йорк, некоторое время сотрудничал с Дайной Вашингтон, а затем шесть лет (1953–59) играл в квинтете Джорджа Ширинга. В 1959–63 жил в Швеции. Огромную популярность принесла тема Blusette (1962), которую он насвистывал в унисон с гитарой. В 1963 вновь приехал в Нью-Йорк и в последующие годы работал в студии, в основном с Куинси Джонсом. Большой успех принесло выступление на фестивале в Монтерее (1972), а также сотрудничество с Оскаром Питерсоном, Биллом Эвансом и другими известными музыкантами. В 80-е годы начал исполнять джаз-рок, но позднее признал это увлечение ошибкой. В 90-е выступал на многих европейских фестивалях как выдающийся исполнитель бибопа.
ЗАПИСИ
- Man Bites Harmonica (1958)
- Time Out For Toots (1958)
- The Soul Of Toots Thilemans (1960)
- Toots Thilemans And Arne Domnerus (1961)
- Toots Thilemans And Herbie Hancock (1968)
- The Oscar Peterson Big Six At Montreux (1975)
- Live Three (1976)
- Jean ‘Toots’ Thilemans Live! (1981)
- Your Precious Love (1985)
- Do Not Leave Me (1986)
- Only Trust Your Heart (1988)
- For My Lady (1992)
- Chez Toots (1998)
- Jazz In Paris: Blues Pour Flirter (2001)
- Toots Thilemans & Kenny Werner ( 2001)
- Do Not Leave Me (2005)
- One More For The Road (2006)
- Guitar And Strings… And Things (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке