
SCOFIELD John
Гитарист. Стал известен в 80-е годы как участник ансамбля Майлза Дэвиса. Яркий, энергичный представитель фанка и джаз-рока с элементами фри-джаза.СКОФИЛД Джон
John Scofield
26.12.1951, Дейтон, шт. Огайо
Рос в Уилтоне (шт. Коннектикут), гитару осваивал с 11 лет, играл в группах ритм-энд-блюза. В 1970–73 учился в школе Беркли в Бостоне, выступал с Гэри Бёртоном, Аирто Морейрой, записывался с Джерри Маллигеном, Четом Бэйкером. В 1975–76 сменил Джона Аберкромби в группе Билли Кабэма, в 1977 работал в оркестре Чарльза Мингуса, а в 1977 собрал свой первый ансамбль (Джордж Мраз, Ричи Байрах, Джо ЛаБарбера). Сотрудничал с Джорджем Грунцем, Хэлом Галпером, Марсиалем Солалем, Тони Уильямсом, Дэвидом Либменом и многими другими. Наибольшей известности достиг, работая в 1983–85 в группе Майлза Дэвиса. Во второй половине 80-х годов играл с Маккоем Тайнером, Гилом Эвансом, Полом Блэем, Марком Джонсоном, Джо Завинулом, Бенни Уоллесом. Уделив внимание фри-джазу,
в 90-е годы вновь обратился к фанку, играл
в ансамблях с Эдди Харрисом, Херби Хенкоком, Рэнди Бреккером, с биг-бэндом Майка Гиббса и др. В собственных композициях использовал фри-джазовые эффекты, но соединял их с чувственными мелодиями.
ЗАПИСИ
- John Scofield Live (1977)
- Rough House (1979)
- Who’s Who (1979)
- Bar Talk (1980)
- Shinola (1981)
- Electric Outlet (1984)
- Stil Warm (1987)
- Blue Matter (1987)
- Flat Out (1988)
- Loud Jazz (1988)
- Time Of My Hands (1990)
- Meant To Be (1991)
- Grace Under Pressure (1992)
- What We Do (1993)
- I Can See You From Here (1994)
- Hand Jive (1994)
- Groove Elation (1995)
- Quiet (1996)
- A Go Go (1998)
- That’s What I Say (1999)
- Bump (2000)
- Uberjam (2002)
- Up All Night (2003)
- En Route (2004)
- John Scofield Quartet (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке