
SCOTT Ronnie
Тенор-саксофонист. Чарльз Мингус сказал о нем: «Из всех белых музыкантов Ронни Скотт наряду с Зутом Симсом больше всех обладает чувством черного блюза».СКОТТ Ронни
Ronald ‘Ronnie’ Scott
28.01.1927, Лондон, Англия
23.12.1996, Лондон
С 16 лет играл в лондонских клубах, работал в оркестрах Джонни Клэйса (1944–45) и Тэда Хита (1946), с разными составами на трансатлантическом пароходе Queen Mary. В США слушал Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи и стал в Англии одним из первых исполнителей бибопа. В 1953 собрал вместе с Виктором Фелдманом нонет, затем в 1956 группу Jazz Couriers. В 1959 открыл в Лондоне свой клуб, в который постоянно приглашал ведущих американских музыкантов. В 60-е годы играл преимущественно в квартете и входил в самый популярный европейский биг-бэнд Кенни Кларка — Фрэнси Боланда (1962–73). В 70–80-е годы в основном работал в своем клубе с квартетом или трио.
ЗАПИСИ
- The Ronnie Scott Jazz Group. Vol. 1–3 (1952–54)
- Live At Ronnie’s (1968)
- Scott At Ronnie’s (1973)
- Serious Gold (1977)
- Great Scott (1979)
- Ronnie Scott’s 20th Anniversary Album (1979)
- Never Pat A Burning Dog (1990)
- When I Want Your Opinion (1998)
- The Night Has A Tousand Eyes (1998, с Сонни Ститом)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке