
SIMONE Nina
Вокалистка, исполнительница блюза, госпел, джаза, автор песен.СИМОНЕ Нина
Nina Simone
настоящее имя Eunice Waymon
21.02.1933, Трайон, шт. Северная Каролина
21.04.2003, Марсель, Франция
В семье было восемь детей, и все занимались музыкой. Юнис пела в церкви госпел с трех лет, позже училась играть на фортепиано и органе. В 17 лет приехала в Филадельфию, затем в Нью-Йорк, училась в Джульярдской музыкальной школе и институте Куртиса. Вначале аккомпанировала и подпевала разным вокалисткам, а в 1959 ей принесла успех запись I Loves You Porgy (из оперы Гершвина «Порги и Бесс»). В 60-е годы гастролировала в Либерии, Барбадосе, Франции, записала еще несколько хитов — I Put A Spell On You, Gin House Blues, Don’t Let Me Be Misunderstood, To Love Somebody. Выдающимся хитом стала песня To Be Young, Gifted And Black, посвященная другу Симоне, драматургу Лоррейну Хенсберри. Во второй половине 60-х вокалистка включилась в движение «За гражданские права цветного населения», записала несколько песен протеста (в том числе песни Дилана и Леннона). В 70–80-е годы много гастролировала, выступала на фестивалях, записывала пластинки (хит 1987 года My Baby Just Care For Me использовался в телевизионной рекламе духов «Шанель 5»). Карьера Симоне была неровной из-за ее бескомпромиссности, непредсказуемости и некоторой жанровой расплывчатости.
ЗАПИСИ
- The Amazing Nina Simone (1959)
- Nina Simone At Newport (1960)
- Nina Simone At Carnegie Hall (1963)
- High Priestess Of Soul (1966)
- The Best Of Nina Simone (1966)
- Nina Simone Sings The Blues (1967)
- Sweet ‘N’ Swinging (1967)
- The Best Of Nina Simone (1970)
- Gifted And Black (1974)
- I Loves You Porgy (1977)
- My Baby Just Care For Me (1984)
- Nina’s Back (1985)
- The Nina Simone Collection (1988)
- 16 Greatest Hits (1993)
- Ultimate Nina Simone (1997)
- Blue For You: The Very Best Of Nina Simone (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке