SNOWDEN Elmer Chester
Исполнитель на банджо, гитарист и руководитель оркестра. Одним из первых сделал банджо солирующим инструментом. Кроме того, вошел в историю джаза как организатор состава, ставшего впоследствии оркестром Дюка Эллингтона.СНОУДЕН Элмер
Elmer Chester Snowden
09.10.1900, Балтимор, шт. Пенсильвания
14.05.1973, Филадельфия, шт. Пенсильвания
В детстве играл на губной гармонике и гитаре, выступал на улицах и в парикмахерских, с 15 лет сопровождал игрой на банджо демонстрацию немых кинофильмов. В 1918–19 входил в бэнд пианиста и композитора Юби Блэйка, а затем работал в Вашингтоне с Отто Хардвиком, Артуром Уэтсолом и Сонни Гриром. В 1919 играл в трио с Дюком Эллингтоном. В середине 20-х годов состав Сноудена Washingtonians, работавший в Нью-Йорке, стал ядром оркестра Эллингтона. По существу, Эллингтон перехватил инициативу в музыкальном руководстве, а Сноуден позже отказался войти в его оркестр, но продолжал разыгрывать роль попечителя, утверждая, что старший Эллингтон просил его опекать сына. До 1933 руководил несколькими ансамблями и оркестрами в Нью-Йорке и Вашингтоне, сотрудничал с Каунтом Бэйси, Джимми Лансфордом, Фэтсом Уоллером, Бенни Картером, Чиком Уэббом и многими другими, пока не вступил в конфликт с профсоюзом музыкантов. Некоторое время ему не разрешали работать в Нью-Йорке. В 1935–39 возглавлял развлекательные бэнды в Филадельфии и подрабатывал сторожем в городском парке. В 40–50-е годы продолжал руководить бэндами, в 1963–67 преподавал в школе Беркли в Бостоне. Один из его интереснейших проектов — шоу с оркестром из 48 исполнителей на банджо.
ЗАПИСИ
- Harlem Banjo (1960)
- Blues And Ballads (1960)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке