
SURMON John
Банджист, сопрано-саксофонист, бас-кларнетист, представитель европейского постмэйнстима и фри-джаза. Один из первых англичан, представивших на сцене баритон-саксофон и бас-кларнет в качестве сольных и технически весьма подвижных инструментов.СЁРМАН Джон
John Surmon
30.08.1944, Тэвисток, Англия
Учился в музыкальном колледже (1962–65) и на педагогическом факультете Лондонского университета. В начале 60-х годов играл на баритон-саксофоне с гитаристом Алексисом Кёрнером, в 1962 присоединился к оркестру пианиста и композитора Майка Уэстбрука и стал одним из ведущих солистов и аранжировщиков. В 1964–68 сотрудничал с тромбонистом Майком Гиббсом, композитором Грэхемом Коллиером, Крисом МакГрегором, Джоном МакЛафлином. После 1968 Сёрман появился почти на всех европейских фестивалях, в 1969 собрал трио (Барре Филллипс — контрабас, Стю Мартин — ударные), а в 1973 организовал группу из трех саксофонистов S.O.S. (с Аланом Скидмором и Майком Осборном), которые играли не только на язычковых инструментах, но и на многочисленных ударных (в группе имелся богатый набор перкуссии). Пять лет (1974–79) работал в Парижской опере с балетом Каролины Карлсон, а в 1978 организовал дуэт с Карин Крог, играя на фортепиано и бас-кларнете (в 1990 дуэт выступал на фестивале в Новосибирске). Параллельно входил в квартет Мирослава Витоуша (1979–82), а также играл в дуэте с Джеком ДеЖонеттом, с Полом Блэем, был солистом в английском и американском бэндах Гила Эванса. В 90-е годы сотрудничал с Джоном Аберкромби, Марком Джонсоном, Альбертом Мангельсдорфом и другими музыкантами.
ЗАПИСИ
- John Surman (1968)
- Extrapolation (1969, с Джоном МакЛафлином)
- Where Fortune Smiles (1970)
- Conflagration (1971)
- Westering Home (1972) ? S.O.S. (1975)
- The Amaizing Adventures Of Simon Simon (1981)
- Such Winter Of Memory (1982, с Карин Крог)
- By Contact. 1971 (1987)
- Private City (1987)
- The Paul Bley Quartet (1988)
- The Road To St. Ives (1990)
- The Brass Project (1993)
- Room 1220 (1993, с Альбертом Мангельсдорфом)
- Stranger Than Fiction (1994)
- Nordic Quartet (1994)
- A Biography Of The Rev. Absolom Dave (1995)
- Proverbs And Songs (1998)
- Thimar (1998)
- Coruscating (2000)
- Free And Equal (2003)
- Way Back When (2005)
- «Джазвега90» (1992, с Карин Крог)
- First Impressions (1999, с Михаилом Альпериным)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке