Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



МАРКИН Юрий

Контрабасист, пианист, аранжировщик, композитор и педагог. Стал известен в конце 60-х годов как участник московских фестивалей и один из первых профессиональных джазовых композиторов.

Юрий Иванович МАРКИН

21.02.1942, Астрахань

Юрий МаркинВ 1957-62 учился в Астраханском музыкальном училище по классу контрабаса, в 1964-66 в Московской консерватории по классу композиции у Родиона Щедрина.

Как контрабасист дебютировал на московских фестивалях в квинтете Вадима Сакуна (1967) и квартете Алексея Козлова (1968, с тенор-саксофонистом Александром Пищиковым и барабанщиком Владимиром Васильковым). Затем пять лет играл в эстрадном оркестре Александра Горбатых и почти три года был пианистом и аранжировщиком в Государственном эстрадном оркестре РСФСР (оркестре Утёсова).

В 1976 году начал преподавать на эстрадно-джазовом отделении 3-го Московского областного музыкального училища и в Московской студии музыкальной импровизации, на базе которой в 1977 году собрал оркестр «Шаги времени». В 1980-83 руководил биг-бэндом в московском ДК «Медик».

На фестивалях 70-80-х годов представил ряд оригинальных композиций, синтезирующих современный джаз, рок-ритмику и русский фольклор. Выступал с разными ансамблями (от трио до секстета) как пианист и как контрабасист. В конце 90-х годов собирал трио или квартеты для выступлений в московских клубах . Его партнерами становились преподаватели эстрадно-джазового отдела Музыкального колледжа им. Гнесиных: альт-саксофонист Сергей Резанцев, контрабасист Анатолий Соболев, барабанщик Аркадий Баклагин.

Вадим Сакун, Валерий Пономарев, Юрий Маркин, Игорь ВысоцкийУчаствовал в абонементном концерте Алексея Баташёва в Большом зале Московской консерватории. Одновременно (1997-2000) с труппой «Джазовая опера» осуществил восемь постановок на сцене «Арт-клуба» Александра Эйдельмана.

Самые интересные сочинения: Точка опоры, Африканская маска, Родео, Скифские курганы, Древнерусские картины, Замкнутый круг, Весенние песнопения. Написал музыку к нескольким спектаклям, телефильмам. Автор 12 джазовых опер (Епифанские шлюзы, Про Мастера и Маргариту. Саксофонист, Скифский меч, Кинжал на счастье и др.), двух балетов, шести симфоний, две из которых написаны для симфонического оркестра и рок-группы.

Выпустил Джазовый словарь (1994), а также Сборник упражнений по мелодической фигурации джаза (1994) и Школу импровизации (1994). В 2005 году аранжировал «Времена года» П.И. Чайковского для Сергея Жилина и его оркестра «Фонограф».

 

Записи:

  • Джаз - 67, пл. 1 (1968)
  • Джаз - 68, пл. 2 (1969)
  • Джаз - 78, пл. 4 (1979)
  • Джаз - 82, пл. 3 (1983)
  • Carmen (1996)

 

официальный сайт Ю. Маркина в каталоге лучших джазовых сайтов рунета

джаз в россии  купить   
         энциклопедическая справка подготовлена по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                              Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка:

джаз бесплатноВ качестве "визитной карточки" исполнителя "Инфо-Джаз" предлагает композицию "Sandu" из неизданных записей Юрия Маркина 2003 года.
Вот что говорит сам музыкант об этой композиции:

"Запись сделана в домашних условиях экспромтом. Затем басист-любитель и радио-инженер Владимир Мосунов (мой коллега-ученик по студии  Козырева) добавил электронные барабаны.

Характерной чертой записи является то, что я играю одной правой рукой, так как левая парализована в результате инсульта в 1995 году. Подобную манеру я назвал "one hand piano style"  и теперь (нет худа без добра), наконец, кажется обрёл свой стиль, чем и отличаюсь от других. Пишу специальные аранжировки для одной руки, чтобы создать иллюзию двух."


 джазовое видео:

Yuri Markin Trio: African Mask

by Yuri Markin

 

 

слушать джаз на этой странице:
  • Yuri Markin Trio 2003 Sandu


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: