
SANDOVAL Arturo
Трубач, флюгельгорнист, пианист и перкуссионист, один из выдающихся трубачей-виртуозов, яркий солист, представитель школы Диззи Гиллеспи.САНДОВАЛЬ Артуро
Arturo Sandoval
06.11.1949, Артемиса, Куба
Начал играть на трубе в 12 лет. Первоначально намеревался стать академическим исполнителем, был солистом в нескольких симфонических составах, способствовал созданию Кубинского оркестра современной музыки, который в середине 60-х годов превратился в группу Irakere. Работал в Irakere до 1981 (дважды гастролировал в СССР). В 80-е годы руководил несколькими собственными группами, выступал на многих фестивалях, три года работал c Диззи Гиллеспи в United Nation Orchestra и в 1990 попросил политического убежища в США. В середине 90-х стал профессором университета штата Флорида. Сотрудничал с Вуди Германом, Херби Хенкоком, Вуди Шоу, Билли Кабэмом, Стэном Гетцем, Кларком Тэрри, Майклом Бреккером, входил в GRP-band Дэйва Грузина. Исполнял классические программы с симфоническими оркестрами Би-Би-Си и Ленинградской филармонии. Написал музыку к фильмам «Гавана» и «Короли мамбо» (хит — композиция Mambo Caliente).
ЗАПИСИ
- Irakere (1979)
- Breaking The Sound Barrier (1985)
- Arturo Sandoval And His Group With Dizzy Gillespie (1985)
- Straight Ahead (1988)
- Flight To Freedom (1991, с Чиком Кориа)
- I Remember Clifford (1992)
- Dream Come True (1993)
- Dance On (1994)
- The Latin Train (1995)
- Swingin’ (1996)
- Hot Music (1997)
- Hot House (1998)
- Americana (1999)
- My Passion For The Piano (2001)
- Trumpet Evolution (2003)
- Live At The Blue Note (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке