
SUN RA
Пианист, руководитель оркестра, одна из самых спорных фигур современного джаза. Его называют и отцом фри-джаза, и великим шарлатаном. Сан Ра всю жизнь поддерживал ореол тайны вокруг своей персоны: скрывал свое настоящее имя и дату рождения, представлял сеСАН РА
Sun Ra
настоящее имя Herman Lee ‘Sonny’ Blount
22.05.1914, Бирмингем, шт. Алабама
30.05.1993, Бирмингем
Рос в городе Гэри (шт. Индиана), дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1939 приехал в Чикаго и работал в клубах. В 1946–47 играл в биг-бэнде Флетчера Хендерсона, написал несколько аранжировок, затем собрал трио, чтобы аккомпанировать Стаффу Смиту и Коулмену Хокинсу. В 1953 собрал биг-бэнд Sun Ra Arkestra или Sun Ra Solar Arkestra — нечто вроде коммуны, в которой выполнял роль гуру. Свою музыку представлял как послание из космоса. Первые альбомы Sun Songs, и Sound Of Joy выпустил на собственном лейбле Saturn, основанном в 1956. В дальнейшем регулярно выпускал по две-три пластинки в год, в середине 60-х кооперировался с Гильдией джазовых композиторов, организовывал выступления на открытых площадках (например, в Центральном парке Нью-Йорка), приглашая публику к участию. Театрализованные концерты, экзотические одежды музыкантов и музыка, замешанная на блюзе, фанке и фри-джазе, всегда вызывали много споров, но неизменно способствовали успеху. Состав оркестра долгое время оставался неизменным, хотя музыканты часто записывались и выступали в других составах. В разные годы ведущими солистами становились Мэрион Браун, Робин Юбенкс, Ричард Дэвис, Джулиан Пристер, Фэроу Сэндерс, Билли Хиггинс, Лестер Боуи, Дон Черри, Арчи Шепп и многие другие. В 1990 Сан Ра и его оркестр участвовали в Московском международном фестивале.
ЗАПИСИ
- Jazz In Silhouette (1958)
- Sun Ra & His Solar Arkestra Visit Planet Earth (1958)
- We Travel The Space Ways (1960)
- The Nubians Of Plutonia (1962)
- When Sun Comes Out (1963)
- The Futuristic Sounds Of Sun Ra (1963)
- The Heliocentric Worlds Of Sun Ra. Vol. 1–2 (1965–66)
- The Magic City (1966)
- Nothing Is (1967)
- Other Planet Of There (1967)
- Holiday For Soul Dance (1968)
- Atlantis (1968)
- It’s After The End Of The World (1971)
- Space Is The Place (1972)
- Solo Piano (1978)
- St. Louis Blues (1979)
- The Other Side Of The Sun (1980)
- Some Blues But Not The Kind That’s Blue (1981)
- Cosmo Sun Connection (1985)
- Children Of Sun (1986)
- Reflections In Blue (1987)
- Purple Night (1990)
- Calling Planet Earth. 3CD (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке