
SZABO Gabor
Гитарист, один из ярких представителей европейского джаза, добившихся признания в США. Известен как сторонник фьюжн, соединивший элементы славянского, цыганского и латиноамериканского фольклора с электронными звучаниями современного джаза.САБО Габор
Gabor Szabo
08.03.1936, Будапешт, Венгрия
01.03.1982, Будапешт
Гитару освоил самостоятельно. В 1956 приехал в США, два года учился в школе Беркли в Бостоне (1957–59), играл с Тошико Акиёши. Успех принесло выступление на Ньюпортском фестивале (1958) в составе Международного молодежного биг-бэнда. В дальнейшем играл в ансамблях Чико Хамильтона (1961–65), Гэри МакФэрланда (1965), Чарльза Ллойда (1965–66). После 1966 преимущественно работал с собственными группами, аккомпанировал Лине Хорн. В 70-е годы увлекся блюзом и этноджазом, В 1975 собрал фьюжн-оркестр First Circle. C середины 70-х работал в студиях США и Венгрии. Написал музыку к фильму Романа Поланского «Отвращение» (1965).
ЗАПИСИ
- Of Course, Of Course (1965, с Чарльзом Ллойдом)
- Spellbinder (1967)
- The Sorcerer (1967)
- Bacchanal (1968)
- Gabor Szabo (1969)
- Lena & Gabor (1970)
- Nightflight (1976)
- Rambler, Wind, Sky And Diamonds (1977)
- Macho (1978)
- Gabor Szabo. His Greatest Hits (1977)
- Small World (1988)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке