SARMANTO Heikki
Пианист и композитор. Первый финский джазовый исполнитель, добившийся признания не только в Европе, но и в Америке.CАРМАНТО Хейкки
Heikki Sarmanto
22.06.1939, Хельсинки, Финляндия
Учился в университете Хельсинки (изучал языки) и в Академии Сибелиуса (класс фортепиано). В 1968–71 — в школе Беркли в Бостоне. С конца 50-х годов играл с лучшими финскими музыкантами, собирал разные ансамбли, а в 1971 в Монтрё был признан лучшим пианистом фестиваля. В 1962–76 руководил биг-бэндом (студийный оркестр UMO Big Band). В последующие десятилетия больше занимался композицией, чем исполнительством, — в 1979 в США представил ораторию New Hope Jazz Mass, написал джазовую оперу, балет. В 1986 аранжировал для Сонни Роллинза «Концерт для саксофона». В 90-е годы стал художественным руководителем джазового фестиваля в Кайани (Финляндия). В 1993 представил в Нью-Йорке ораторию Perfect Harmony, а в 1998 стал арт-директором UMO-джаз-оркестра (Хельсинки).
ЗАПИСИ
- Flowers In The Water (1969)
- Counterbalance (1971)
- Like A Fragonard (1971)
- Everything Is It (1972)
- Open Air (1975)
- Magic Song (1980)
- The Voice (1981)
- Suomi. Symphonic Poem For Orchestra In Eight Movements (1983)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке