
КНЗВФД Terje
Гитарист, представитель европейского фри-джаза. Одним из первых начал играть на гитаре смычком.РИПДАЛ Терье
Terje Rypdal
23.08.1947, Осло, Норвегия
Рос в семье музыкантов (отец — ведущий симфонический дирижер в Норвегии), в пять лет начать играть на фортепиано, в 13 — перешел на гитару. Изучал композицию в столичном университете и работал в рок-группах, испытав сильное влияние Джими Хендрикса. В конце 60-х годов увлекся джазом, вошел в группу Яна Гарбарека (записан на первых его альбомах) и в секстет и биг-бэнд Джорджа Рассела, у которого брал уроки композиции, по-дробно познакомившись с его лидийской концепцией. Стал известен в 1969 году после успешного выступления на фестивале в Баден-Бадене в составе группы Лестера Боуи, был признан лучшим европейским фри-джазовым солистом. Закрепил успех в 1972, выступив с собственной группой Odyssey на фестивале в Берлине. В 80-е годы выдвинулся как современный академический композитор, написав музыку для театральных постановок, балета и симфонического оркестра. В 80-е годы играл в трио с трубачом Палле Миккельборгом и барабанщиком Йоном Кристенсеном.
В 90-е годы Рипдал — частый гость на многих европейских фестивалях. Гастролировал в Соединенных Штатах, объединяясь с музыкантами чикагской школы нового джаза.
ЗАПИСИ
- Odyssey (1975)
- After The Rain (1976)
- Waves (1978)
- To Be Continued (1981)
- Chaser (1985)
- Terje Rypdal, Miroslav Vitous, Jack DeJohnette (1985)
- Blue (1987)
- Undisonus (1970)
- If Mountains Could Sing (1995)
- Skywords (1997)
- Lux Aeterna (2003)
- Vossabrygg (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке