ЛЮДВИКОВСКИЙ Вадим Николаевич
Композитор, пианист, аранжировщик, руководитель оркестра. Вошел в историю российского джаза как первый джазовый аранжировщик эстрадного оркестра Леонида Утёсова и как руководитель Концертного эстрадного ансамбля Всесоюзного телевидения и радио, одного из23.04.1925. Курск 10.12.1995, Москва
В 1941 году окончил Курское музыкальное училище по классу фортепиано и композиции. В 1943-46 руководил армейскими оркестрами, в 1946-47 был пианистом и дирижером Эстрадного оркестра Белоруссии. В 1949-53 занимался композицией в Ленинградской консерватории у В.В. Пушкова. 10 лет (1948-58) был музыкальным руководителем Эстрадного оркестра Утёсова, подготовил с биг-бэндом первую в стране джазовую программу для варьете при гостинице «Советская» (Москва). В 1966-72 руководил на радио биг-бэндом (Эстрадно-концертный ансамбль), в который в разные годы входили Георгий Гаранян, Геннадий Гольштейн, Алексей Зубов, Константин Бахолдин, Александр Гореткин, Борис Фрумкин, Константин Носов, Герман Лукьянов. Биг-бэнд выступал на фестивалях в Москве, Праге, Варшаве. Вадим Людвиковский написал более 150 джазовых композиций. Самые известные «Парафраз на тему молдавской народной песни Ляна», «Марш-фокстрот», «Юбилейная фантазия» (1954), «На глиссере» (1958), «Цветы для москвичей» (1966), «Дорога в Суздаль» (1969).
Записи
- Концертный эстрадный ансамбль Вадима Людвиковского. 3 пл. (1966, 1967, 1968)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке