
RUDD JR.Roswell Hopkins
Тромбонист, виртуоз, один из ведущих представителей фри-джаза.РАДД Розуэлл
Roswell Hopkins Rudd Jr
17.11.1935, Шерон, шт. Коннектикут
В детстве играл на валторне, позже освоил тромбон. В 1954–58 изучал теорию музыки в Гарвардском университете и играл в ансамблях традиционного джаза. В 1957–62 сотрудничал с Эдди Кондоном, Уайльдом Биллом Дэвисом, Бадом Фрименом, Эдмондом Холлом. В начале 60-х годов сблизился с представителями авангарда, играл со Стивом Лэйси, Реджи Уоркменом, Джоном Чикаи, входил в New York Art Quartet (1965), в квартет Арчи Шеппа (1966–67), сотрудничал с Сесилом Тэйлором, Чарли Хейденом, Карлой Блэй, Гато Барбиери, Шейлой Джордан, Энрико Равой и др. В 1968 организовал вместе с Ли Коницем Primordial Quartet, который вскоре превратился в нонет. С 1964 занимался исследованием музыкальной культуры Америки, стал специалистом по этнической музыке, профессором университета штата Мэн. В 70-е годы вновь играл с Энрико Равой, в 80-е и в начале нового века — с группой Стива Лэйси.
ЗАПИСИ
- Roswell Rudd Quartet (1965)
- Everywhere (1966)
- Archie Shepp Live In San Francisco (1966)
- Numatic Swing Band (1973)
- School Days. 1963 (1975, со Стивом Лэйси)
- Inside Job (1976)
- Maxine (1976)
- The Definitive Roswell Rudd (1979)
- Regeneration (1982)
- Broad Strokes (2000)
- Malicool (2003)
- Blue Mongol (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке