
PONTY Jean-Luc
Скрипач, исполнитель на акустической и электроскрипке, представитель джаз-рока (с элементами бибопа, а также этно- и фри-джаза). В 60-е годы был признан лучшим скрипачом современного джаза. Утверждает, что перенес на скрипку фразировку Джона Колтрейна.ПОНТИ Жан-Люк
Jean-Luc Ponty
29.09.1942, Авранж, Франция
В 1959 окончил Парижскую консерваторию (прошел полный курс за два года). В 1960–61 играл в симфоническом оркестре, затем в военном оркестре (на кларнете и фортепиано) и в джаз-бэнде Джеффа Гилсона (1961–64). Добился известности, выступив с квартетом на фестивале в Антибе (1964, Франция), в 1967 по приглашению Джона Льюиса играл на фестивале в Монтерее (шт. Калифорния), в конце 60-х работал в США с Фрэнком Заппой и с трио Джорджа Дюка. В 1970 собрал постоянную группу, с которой выступал на европейских фестивалях, в 1974 присоединился к Джону МакЛафлину (Mahavishnu Orchestra), через год вновь собрал собственную группу. В 90-е годы создал еще один ансамбль — Rite Of Strings с Элом Ди Меолой и Стэнли Кларком.
ЗАПИСИ
- Violin Summit (1966, cо Стаффом Смитом)
- Elеctric Connection (1968)
- The JeanLuc Experience (1969, с Джорджем Дюком)
- King Kong (1970)
- Visions Of The Emerald Beyond (1974 c Mahavishnu Orchestra)
- Aurora (1975)
- Cosmic Messengers (1978)
- JeanLuc Ponty (1979)
- The Gift Of Time (1987)
- No Absolute Time (1993)
- The Rite Of Strings (1995)
- La Voyage, 2CDs (1996)
- Live At Chene Park (1997)
- Life Enigme (2001)
- Live Ay Semper Opera (2002)
- The That Whereby The Movement Begins (2002)
- JeanLuc Ponty In Concert (2004)
- Live In Los Angeles (2006)
- «Стефан Граппелли. ЖанЛюк Понти» (1989)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке