
PETUCCIANI Michel
Пианист, один из выдающихся солистов 8090-х годов.ПЕТРУЧЧИАНИ Мишель
Michel Petrucciani
28.12.1962, Оранж, Франция
06.01.1999, Нью-Йорк
Рос в музыкальной семье (отец родом с Сицилии, мать — француженка), учился на фортепиано и ударных, играл с отцом-гитаристом и братом-контрабасистом. В 13 лет дал сольный концерт на фестивале в Клузклете (Франция). Остался карликом в результате остеодистрофии и в дальнейшем использовал специальные приспособления, чтобы доставать до педали. В 15 лет играл с Кларком Тэрри и Кенни Кларком. В 1980 переехал в Париж и образовал дуэт с Ли Коницем (1982). В 1982 приехал в Калифорнию и вошел в квартет Чарльза Ллойда. В 1986 стал первым французским музыкантом, с которым подписала контракт фирма Blue Note. Сотрудничал с Джимом Холлом, Уэйном Шортером, а в 1989–92 выступал со своим ансамблем (трио или квартетом).
ЗАПИСИ
- Michel Petrucciani Trio (1982)
- 100 Heats (1985)
- Live At The Village Vanguard (1985)
- Pianism (1986)
- Power Of Three (1986)
- Michel Plays Petrucciani (1988)
- Michel Petrucciani Live (1991)
- Promenade With Duke (1993)
- Au Theatre Des ChampsElysees (1995)
- Flamingo (1996, со Стефаном Граппелли)
- Both Worlds (1997)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке