
POWELL Bud
Пианист, один из пионеров бибопа. Монти Александер назвал его «Чарли Паркером фортепиано». Пауэлл часто повторял правой рукой фразы Паркера, а левой рукой экономно употреблял диссонирующие аккорды.ПАУЭЛЛ Бад
Earl ‘Bud’ Powell
27.09.1924, НьюЙорк
31.07.1966, Нью-Йорк
Играл на фортепиано с шести лет, первым учителем был отец. С 15 лет начал выступать в клубах Нью-Йорка, в 1943–44 играл в биг-бэнде Кути Уильямса. К сожалению, рано пристрастился к алкоголю, поэтому попадал в разные неприятные истории (в 1944 в Филадельфии был арестован и избит в полицейском участке). В 1946 вошел в квинтет Чарли Паркера — Диззи Гиллеспи, сотрудничал с Доном Байесом, Джей Джей Джонсоном, Сонни Ститом, в 1947 собрал трио. С ним играли контрабасисты Рэй Браун, Оскар Петтифорд, Джордж Дювивье, Кёрли Рассел, барабанщики Бадди Рич, Арт Тэйлор, Рой Хайнз. Постепенно выступал все реже и реже, много времени проводил в клиниках. В 1956 поселился в Европе, с 1959 постоянно выступал в парижском клубе Blue Note (с контрабасистом Пьером Мишло и барабанщиком Кенни Кларком), присоединялся к американским гастролерам. В 1964 вернулся в Нью-Йорк и два месяца играл в клубе Birdland. Лучшие композиции Пауэлла — Parisian Thoroughfare, Bouncin’ With Bud, Webb City, Un Poco Loco, Celia, Strictly Confidential, Glass Enclosure, Hallucinations (Майлз Дэвис записал ее под названием Budo).
ЗАПИСИ
- One Night In Birdland (1950)
- Jazz At Massey Hall: The Quintet Of The Year (1953, с Чарли Паркером)
- Bud Powells Moods (1953)
- The Bud Powell Trio: The Verve Sessions (1955)
- Bouncing With Bud (1955)
- Blues In The Closet (1956)
- Swinging With Bud (1957)
- A Portrait Of Thelonius (1961)
- The Genius Of Bud Powell (1961)
- The Bud Powell Trio At The Golden Circle. Vol. 1–2 (1962)
- The Genius Of Bud Powell. 1950–51 (1978)
- The Best Years (1978)
- At The Blue Note Cafe. 1961 (1981)
- The Amazing Bud Powell. Vol. 1–2. 1949–53 (1982)
- The Complete Essen Jazz Festival Concert. 1960 (1988)
- Ultimate Bud Powell (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке