
PASTORIUS Jaco
Бас-гитарист, выдающийся виртуоз, превративший бас-гитару в выразительный мелодический инструмент (играл на безладовом басу), соединивший технику гитары и электробаса. Стал известен в середине 70-х годов как участник джаз-рок-группы Weather Report.ПАСТОРИУС Жако
John Francis ‘Jaco’ Pastorius
01.12.1951, Норристаун, шт. Пенсильвания
21.09.1987, ФортЛодердейл, шт. Флорида
Отец играл на ударных инструментах, обучал сына, и в 12 лет Жако уже работал в рок-группах Форт-Лодердейла, куда его семья переехала в 1958. Однако в 13 лет мальчик сломал руку, она неправильно срослась, играть на ударных он не смог и начал осваивать другие инструменты — фортепиано, гитару, саксофон. В 17 лет перенес еще одну операцию. После этого остановил свой выбор на бас-гитаре. В 1973 поступил в университет Майами, начал сотрудничать с Пэтом Мэтини, Нэнси Уилсон, Лу Роулзом, Полом Блэем, с группами The Temptations, The Supremes. По рекомендации барабанщика ансамбля Blood, Sweat And Tears Бобби Коломбо записал первый сольный альбом Jaco Pastorius (1976). В 1976–81 входил в группу Weather Report, а также сотрудничал с вокалисткой Джони Митчелл (альбом Mingus, 1979), с Майклом Бреккером, Джоном МакЛафлином. В 1980 собрал собственный бэнд Word Of Mouth, c которым гастролировал более трех лет. К сожалению, злоупотребление алкоголем привело к серьезному психическому заболеванию (нервные срывы, маниакальная депрессия) и ранней смерти.
ЗАПИСИ
- Heavy Weather (1976)
- c группой Weather Report (1976–81)
- Punk Jazz (1986)
- Jazz Street (1987)
- Holiday For Pans. 1980–82 (1993)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке