
PASS Joe
Гитарист. Один из виртуозов 7080-х годов (его называли «Арт Тэйтум гитары»), известен как партнер Оскара Питерсона и Эллы Фицджеральд. Первый гитарист, записавший сольные джазовые альбомы.ПАСС Джо
Joe Pass,
настоящее имя Joseph Anthony Jacobi
Passalaqua
13.01.1929, НьюБрансуик, шт. НьюДжерси
23.05.1994, ЛосАнджелес
На гитаре играл с девяти лет, с 14 лет работал в профессиональных ансамблях Нью-Йорка, Чикаго и Нового Орлеана. В 1947 гастролировал с оркестром Чарли Барнета, а в 50-е годы работал в оркестре одного из театров Лас-Вегаса и нередко попадал в тюрьму из-за увлечения наркотиками. После трехлетнего курса реабилитации в центре Synanon в Санта-Монике (шт. Калифорния) записал свой первый альбом Sound Of Synanon (1962) и следующие три года играл в ансамбле Джорджа Ширинга. С 1968 сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic (по рекомендации Оскара Питерсона), выступал и записывал пластинки с Джеральдом Уилсоном, Бадом Шенком, Артом Тэйтумом, Оскаром Питерсоном, Эллой Фицджеральд, Бенни Гудменом и др. В 1972–74 играл в дуэте с Хербом Эллисом. Международную известность принесли сольные гитарные альбомы. После 1986 преподавал в Лос-Анджелесе, выпустил пособие «Гитарный стиль Джо Пасса». Самые известные композиции — Passanova, Pasta Blues, Sultry, Trinidad, Nina’s Blues.
ЗАПИСИ
- For Django (1964)
- Virtuoso (1973)
- Jazz/Concord (1973, c Хербом Эллисом)
- Seven Come Eleven (1973, с Хербом Эллисом)
- Take It Easy (1974, c Эллой Фицджеральд)
- Joe Pass At The Montreux Jazz Festival (1975)
- Porgy And Bess (1976, с Оскаром Питерсоном)
- Chops (1978)
- Blues For Two (1982, с Зутом Симсом)
- One For My Baby (1988)
- Summer Night (1990)
- Appassionato (1990)
- Virtuoso Live! (1991)
- Joe Pass In Hamburg. 1992 (1997)
- «Трио Оскара Питерсона. Концерт в Париже 5 октября 1978 г., пл. 1–2» (1981)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке