
PINE Courtney
Тенор, сопрано-саксофонист, флейтист, бас-кларнетист. Первый темнокожий английский музыкант, добившийся мирового признания. Универсальный исполнитель, активно выступает в джазовых ансамблях, рок-группах, играет рэгги, хип-хоп, рэп, фанк.ПАЙН Кортни
Courtney Pine
18.03.1964, Лондон, Англия
Родители Пайна родом с Ямайки. Увлекался рэгги и фанком, слушал Джона Колтрейна и Сонни Роллинза. Учился в школе Беркли в Бостоне, играл в ансамблях хард-бопа. В 80-е годы занимался в мастер-классе английского барабанщика Джона Стивенса, присоединился к его группе Freebop-Band. В 1986 играл в бэндах Элвина Джонса, Джорджа Рассела, Арта Блэйки, в дальнейшем жил в Англии, организовал Ассоциацию содействия негритянским музыкантам британского происхождения, создал негритянский биг-бэнд (21 человек) и постоянно выступал с собственным квинтетом в клубе Ронни Скотта. Участвовал во многих крупных проектах, играл на стадионе Уэмбли в честь 70–летия Нельсона Манделы, записывал звуковые дорожки к кинофильмам (в том числе к фильму Алана Паркера «Сердце Ангела»). В последние десятилетия ХХ века играл в квартете с Кенни Кёрклендом, контрабасистом Чарльзом Моффетом и барабанщиком Марвином «Смути» Смитом. В 2000 гастролировал в России. Свою музыку характеризует как фанк-соул-джаз или афро-фанк. В 2002 добавил в свою группу ди-джея. В 2003 озвучивал документальный фильм «Нельсон Мандела: живая легенда».
ЗАПИСИ
- Jorney To The Urge Within (1986)
- The Vision’s Tale (1989)
- Within The Realms Of Our Dreams (1991)
- Closer To Home (1992)
- To The Eyes Of Creation (1992)
- Modern Day Jazz Stories (1996)
- Underground (1997)
- Another Story (1998)
- Back In The Day (2000)
- Devotion (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке