
OXELEY Tony
Исполнитель на ударных инструментах, перкуссионист. Стал известен в 70-е годы как универсальный исполнитель и изобретатель новых электронных приспособлений, изменяющих звучание ударных инструментов (в качестве перкуссии иногда использовал кухонные принадлОКСЛИ Тони
Tony Oxley
15.06.1938, Шеффилд, Англия
С восьми лет играл на фортепиано, в 15 лет заинтересовался ударными инструментами. В 1957–60 играл в военном оркестре, а после демобилизации образовал в Шеффилде квартет (1960–64), затем создал трио с гитаристом Дереком Бэйли и вместе с ним приехал в 1965 в Лондон. В конце 60-х зарекомендовал себя как отличный аккомпаниатор, сопровождал приезжих американских музыкантов в клубе Ронни Скотта, его партнерами были Сонни Роллинз, Джонни Гриффин, Фил Вудс, Ли Кониц, Билл Эванс (пианист), Арт Фармер, Джо Хендерсон, Джордж Коулмен, Чарли Мариано и др. В 1969 играл с Джоном МакЛафлином, затем увлекся фри-джазом и начал сотрудничать с Кенни Уилером, Ивэном Паркером и другими представителями британского авангарда. В 1971 создал собственный лейбл Incus. В 70-е годы играл на многих европейских фестивалях, выступал с Джорджио Газлини, Мишелем Порталем, писал музыку для кинофильмов. В 1981–84 организовал трио SOH, а в конце 80-х собрал Celebration Orchestra. В 1989 выступал с Энтони Брэкстоном, в дальнейшем постоянно играл с Сесилом Тэйлором. В 90-е годы выступал с Джоном Сёрманом и Томашем Станько. Известен также как педагог, в 1973 организовал курсы джаза и импровизационной музыки.
ЗАПИСИ
- Tony Oxley (1975)
- February Papers (1977)
- Tomorrow Is Here (1988)
- Leaf Palm Hand (1989, с Сесилем Тэйлором)
- Tony Oxley Quartet (1993)
- Triangular Screen (2000)
- Floating Phantoms (2002)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке