
NICHOLS Red
Корнетист и трубач, руководитель популярного оркестра Five Pennies, один из выдающихся стилистов раннего свинга.НИКОЛЗ Рэд
Ernest Loring ‘Red’ Nichols
08.05.1905, Огден, шт. Юта
28.06.1965, ЛасВегас, шт. Невада
В 12 лет начал играть в духовом оркестре своего отца, в 14 лет получил стипендию для учебы в музыкальной академии, но, к огорчению родителей, увлекся джазом, прослушав записи Бикса Байдербека и Ника ЛаРокки. В 1923 приехал в Нью-Йорк, работал в студии, выступал с оркестром Пола Уайтмена, руководил театральными бэндами (в частности, участвовал в постановках мюзиклов Гершвина Strike Up The Band и Girl Crazy). В 1926 собрал постоянную группу Red Nichols And His Five Pennies (хотя участников было семь или восемь), в которую в разное время входили Томми и Джимми Дорси, Эдди Лэнг, Мифф Моул, Бенни Гудмен, Адриан Роллини, Джо Венути, Джин Крупа, Джек Тигарден, Гленн Миллер. Николзу удалось выпустить около 150 пластинок, многие из которых стали бестселлерами (хиты оркестра — Davenport Blues, I Got Rhythm, Embraceable You, Ida Sweet As Apple Cider, Fareweel Blues, After You’ve Gone, That’s A Plenty, Ja Da). Параллельно Николз руководил еще несколькими составами, а после 1930 вел регулярные радиошоу. В 1942–44 отошел от музыкального бизнеса, работал уличным продавцом, а в 1945 переехал в Калифорнию и собрал новый ансамбль. Новый виток успеха связан с выходом на экраны кинофильма «Пять пенни» (Five Pennies, 1959) — художественной и весьма сентиментальной версии истории Николза, его семьи и его оркестра. Дэнни Кэй, блестяще сыгравший Николза, а также включенные в фильм музыкальные номера с участием Луи Армстронга способствовали интересу к Five Pennies и позволили Николзу собрать новый оркестр и провести триумфальные гастроли в Европе и Японии.
ЗАПИСИ
- Jazz Time (1950)
- Red Nichols And Band (1953)
- The Red Nichols Story (1955)
- Hot Pennies (1956)
- Red And Miff. 1925–31 (1982)
- Feelin’ No Pain (1987)
- Red Nichols And Other Radio Transcriptions (1988)
- Red Nichols And The Five Pennies. Vol. 1–5 (1989)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке