
NICHOLAS Albert
Кларнетист, представитель традиционного джаза, один из первых виртуозов. Стал известен как солист оркестров Кинга Оливера и Кида Ори.НИКОЛАС Альберт
Albert Nicholas
27.05.1900, Новый Орлеан
03.09.1973, Базель, Швейцария
Дядя, кларнетист-любитель, подарил ему кларнет и дал первые уроки. В 15 лет уже играл вместе с Кидом Ори и Кингом Оливером, через год работал в бэнде Бадди Пети. Играл в составах Луиса Рассела (1919–20), Ли Коллинза (1920), Эммануэля Переса (1921). Свой первый оркестр собрал в Новом Орлеане в 1923, в него вошли Луис Рассел и Барни Бигард, но через год переехал в Чикаго и в 1924–26 играл в бэнде Кинга Оливера Dixie Sincopators. Параллельно записывал пластинки с другими ансамблями, в том числе с группой Луи Армстронга. В 1926–28 гастролировал в Китае, Индии и Египте, затем 11 лет (1928–39, с небольшим перерывом) работал в оркестре Луиса Рассела. В 30-е годы сотрудничал почти со всеми музыкантами традиционного джаза, в том числе с Джелли Ролл Мортоном, Фэтсом Уоллером, Чиком Уэббом, Зутти Синглтоном, Сэмом Вудингом, Генри Рэд Алленом, Адрианом Роллини. В 1941–46 не выступал, позже принял участие в так называемом диксилендовом ренессансе, играл с Банком Джонсоном, Кидом Ори, собрал трио, в которое вошел Джеймс Пи Джонсон. В 1953 уехал из США, жил в Париже, выступал с французскими музыкантами и голландским оркестром Dutch Swing College Band. В 1963 переехал в Базель, в США появлялся только для записи пластинок.
ЗАПИСИ
- Snag It (1926–27, с Кидом Ори)
- The Luis Russel Story (1929–30)
- Jazz A La Creole (1946)
- The New Orleans Chicago Connection (1959)
- Tribute To Jelly Roll Morton (1960)
- Let Me Tell You (1974)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке