
NAISSOO УноUno
Аккордеонист, пианист, тромбонист, аранжировщик и композитор. Один из первых джазовых композиторов Эстонии, организатор фестивалей, много сделавший для развития джазового образования.НАЙССОО
УноUno Naissoo
25.03.1928, Вильянди, Эстония
05.01.1980, Таллин, Эстония
В 1952 окончил Таллинскую консерваторию по классу композиции. Начал играть джаз на аккордеоне в ансамбле Swing Club (1947–53), был пианистом в группе Studio-8 (1954–57), контрабасистом в ансамбле Ritmiki (1957–61) и тромбонистом в группе Expromt-4 (1961–66). В последующие годы занимался композицией. Стал инициатором и участником первых Таллинских джазовых фестивалей (с 1949), с 1953 — заведующим теоретическим и эстрадно-джазовым отделениями в музыкальном училище. Издал учебные пособия, в том числе сборник «Джазовая гармония и оркестровка» (1969) — первое пособие подобного рода в СССР (на эстонском языке). Написал концерты для духового оркестра, симфоническую поэму «Дочь Саарема» (1952), около 150 песен. Автор музыки к кинофильмам и театральным постановкам. Джазовые композиции записаны его сыном Тыну Найссоо на диске Dedication (1993), в 1965 септет Георгия Гараняна исполнял композицию «В народном духе» (пластинка «Джаз-65, пл. 2»)
ЗАПИСИ
- «Инструментальный ансамбль “Метроном” Уно Найссоо» (1961)
- «Эстрадная музыка Уно Найссоо» (1968)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке