
MONTGOMERY Wes
Выдающийся гитарист, представитель хард-бопа и соул-джаза. Разработал ряд новых исполнительских приемов, как, например, импровизация октавами, игра без плектра с помощью большого пальца. Оказал сильнейшее влияние на следующие поколения джазовых и блюзовыхМОНТГОМЕРИ Уэс
John Leslie ‘Wes’ Montgomery
06.03.1925, Индианаполис, шт. Индиана
15.06.1968, Индианаполис
Гитару освоил самостоятельно, играл в местных оркестрах, в 1948 на два года присоединился к Лайонелу Хэмптону, но затем вернулся в Индианаполис, где было много работы. В 1957 приехал с братьями, контрабасистом Монком Монтгомери и вибрафонистом Бадди Монтгомери, в Чикаго и до 1962 работал «семейным» ансамблем (The Mastersounds, c 1960 — Montgomery Brothers). В 1959 впервые записал пластинку с собственной группой, а в 1960–61 вместе с братьями работал в Сан-Франциско. В середине 60-х успех принесли записи с биг-бэндом Оливера Нелсона, с трио Уинтона Келли и с симфоджазовым составом Клауса Огермена (пластинка A Day In The Life). В 1967 начал регулярно выступать в телевизионных шоу с трубачом Хербом Альпертом. Самая известная композиция Монтгомери — West Coast Blues.
ЗАПИСИ
- New Concepts In Jazz Guitar (1959)
- The Incredible Jazz Guitar Of Wes Montgomery (1960)
- Movin’ Along (1960)
- The Montgomery Brothers (1960)
- Love Walked In (1961, с Джорджем Ширингом)
- So Much Guitar (1961)
- Full House (1962, с Уинтоном Келли)
- Bags Meets Wes (1962, c Mилтом Джексоном)
- Portrait Of Wes (1964)
- Movin’ Wes (1965)
- Bumpin’ (1965)
- Smokin’ At The Half Note (1965)
- Jimmy & Wes Dynamic Duo (1966, c Джимми Смитом)
- The Best Of Wes Montgomery (1967)
- Wes Montgomery Plays The Blues (1988)
- «Уэс Монтгомери» (1985)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке