NAMVSLOWSKI Zbigniew
Альт-саксофонист, ведущий польский музыкант 6080-х годов. Создал свой неповторимый индивидуальный стиль, соединив технику бибопа, фри-джаза с польским мелосом и усложненной ритмикой. В одном из интервью сказал: «Полагаю, что импровизации должны строитьсяНАМЫСЛОВСКИЙ Збигнев
Zbigniew Namyslowski
09.09.1939, Варшава, Польша
В детстве играл на виолончели и тромбоне. Учился в Варшавской консерватории (по классу тромбона), играл в диксиленде. В ансамблях фри-джаза использовал виолончель. С 1960 выступает как саксофонист, в 1962 вошел в трио пианиста Анджея Тшасковского и участвовал в Ньюпортском фестивале. В 1963 собрал группу Jazz Rockers, с которой объездил почти весь мир (в 1967 выступал в СССР, участник фестиваля в Таллине), сотрудничал с вокальным квартетом Novi Singers, с вокалистом Чеславом Неменом и др. В 70-е годы увлекся джаз-роком, но в последующие десятилетия вернулся к хард-бопу, окрашенному элементами польского фольклора. В 1979–80 работал в США в составе ансамбля Михала Урбаняка, после 1980 —
в Европе с группой Air Condition. В 1986 организовал новую группу с гитаристом Ярославом Сметаной. В конце 90-х годов часто выступал в России с разными польскими партнерами и московским бас-гитаристом Аркадием Овруцким. Автор музыки к кинофильмам и театральным постановкам.
ЗАПИСИ
- Lola (1965)
- Astigmation (1967)
- All Stars After Hours (1974)
- Kujavek Goes Funky (1975)
- Namyslowski (1977)
- Zbignew Namyslowski (1980)
- Air Condition (1982)
- Open (1988)
- The Last Concert (1992)
- Фестивальная пластинка «Таллин67, пл. 1»
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке