
LEWIS George
Один из знаменитых новоорлеанских кларнетистов, рыцарь традиционного джаза, на всю жизнь оставшийся верным родному городу и своему инструменту. «Все сошли с ума по звукам саксофона», говорил он.ЛЬЮИС Джордж
George Lewis
13.07.1900, Новый Орлеан
31.12.1968, Новый Орлеан
В 17 лет купил кларнет и уже через год играл в маленьких оркестрах Нового Орлеана, очень быстро добился признания, но не захотел, подобно многим друзьям, переезжать в Чикаго или Нью-Йорк, когда в городе наступили неблагоприятные для развлекательной музыки времена (в 1917 в связи со вступлением США в Первую мировую войну в портовом Новом Орлеане были закрыты все увеселительные заведения). В 20–30-е годы Льюис руководил разными оркестрами, а когда не было такой возможности, работал грузчиком в порту. Только так называемый диксилендовый ренессанс помог Льюису обрести второе дыхание. В 1945 при поддержке исследователя джаза Уильяма Рассела он собрал в Нью-Йорке оркестр, пригласил трубача Банка Джонсона. Состав привлек внимание публики аутенчичным новоорлеанским звучанием. Однако Льюису не понравился Нью-Йорк, и в 1946 он вернулся в Новый Орлеан, получив работу в одном из местных клубов. В 1950 в журнале Look вышла большая статья, пробудившая интерес к «лучшему новоорлеанскому бэнду в Новом Орлеане». В 1952 Льюис вновь покинул родной город и в течение десятилетия играл в лучших клубах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, триумфально гастролировал в Европе, два года (1957–59) провел в Англии. Льюис не был виртуозом, не очень хорошо знал гармонию, но вошел в историю джаза как один из последних интуитивистов. До конца жизни он не признавал роли аранжировки и не считал cвинг, как и аранжированный диксиленд, хорошей музыкой.
ЗАПИСИ
- George Lewis’ New Orleans Stompers, Vol. 1,2 (1951)
- George Lewis With Guest Artist Red Allen (1955)
- George Lewis’ Dixieland Band (1957)
- Hot Time In The Old Town Tonight (1957)
- New Orleans Stompers, Vol. 1,2 (1974)
- George Lewis Authentic New Orleans Ragtime Jazz Band (1981)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке