ЛУКЬЯНОВ Герман Константинович
Трубач, флюгельгорнист, альтгорнист, исполнитель на цуг-флейте, пианист, композитор, создатель и руководитель ансамбля «Каданс». Заслуженный деятель искусств России (2006)23.01.1936, Ленинград
Начал играть джаз в середине 50-х годов во время учебы в Ленинградской музыкальной школе для взрослых. В 1956 году переехал в Москву, в 1961 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у А.И. Хачатуряна. В 1959 выступал на фестивале в Тарту, через два года в Таллинне. В 60-е годы играл собственные джазовые композиции или оригинальные аранжировки в трио, которое на фестивалях в Ленинграде (1966) и Москве (1967) было признано самым интересным ансамблем (Леонид Чижик фортепиано, Владимир Васильков ударные). В 1967-69 руководил оркестром в джазовой школе-студии МВТУ им. Баумана, а в 1970-73 был солистом в биг-бэнде Вадима Людвиковского. В 1973-74 - солист и второй дирижер Эстрадно-симфонического оркестра Азербайджана. В 1978 году организовал «Каданс», репертуар которого строился на собственных композициях Лукьянова. Выступал на многих отечественных и после 1980 года на нескольких зарубежных фестивалях. В начале 90-х годов играл в трио (с Львом Кушниром и Вано Авалиани) или в ансамбле с Яковом Окунем, Дмитрием Мосьпаном, Сергеем Головней, Петром Талалаем. В начале нового столетия собрал группу «Каданс Миллениум», с которой выступил на нескольких престижных фестивалях. Его партнеры Алексей Круглов, Алексей Беккер, Роман Соколов, Владимир Нестеренко, Иван Фармаковский, Юрий Грымов.
В своих композициях Лукьянов использовал великолепное знание джазовой классики (свинг, бибоп, хард-боп, кул, модальный джаз), современной камерной музыки и русского фольклора. Самые известные композиции «Пруд около моей деревни», «Крестьянская свадьба», «Молитва», «Бесполезный разговор», «Третий день ветер», «Иванушка-дурачок», «Звуки памяти», «Белая ворона», «Золотые руки Силвера», «Путь к Олимпу». В 2006 Игорь Бутман представил американской публике Германа Лукьянова и его композиции. Лукьянов, кроме того, автор методического пособия «Секвенции для духовых инструментов».
Записи
- фестивальные альбомы «Джаз-66»
- «Джаз-78», пл. 2
- «Джаз-82», пл. 3
- «Джаз-84», пл. 2
- «Осенние-ритмы-83», см. «Каданс»
- «Черным по белому (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке