Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



LEWIS John Aaron

Пианист, композитор, один из лидеров Modern Jazz Quartetа.

ЛЬЮИС Джон


John Aaron Lewis


03.05.1920, Ла­Грейндж, шт. Иллинойс


29.03.2001, Нью-Йорк


Начал играть на фортепиано в семь лет. До 1942 занимался в университете Нью-Мехико музыкой и антропологией. Во время службы в армии познакомился с барабанщиком Кенни Кларком, который после демобилизации в 1945 ввел его в мир 52-й улицы Нью-Йорка и помог стать пианистом и аранжировщиком в биг-бэнде Диззи Гиллеспи. Первые удачи — Toccata For Trumpet And Orchestra, Two Bass Hit, Emanon, Minor Walk. Гиллеспи пригласил Льюиса в 1947–48 на запись с квинтетом Чарли Паркера (лучшие пьесы — Ko-Ko и Parker’s Mood). В 1977–58 писал аранжировки для первого оркестра в стиле «кул» Майлза Дэвиса (самой удачной была аранжировка темы Дензила Беста Move). В 1949–54 сотрудничал с Эллой Фицджеральд, Иллинойсом Джеккетом, Лестером Янгом, Чико Хамильтоном, Клиффордом Брауном. В 1951 сформировался квартет из музыкантов, вышедших из оркестра Гиллеспи. В квартет, поначалу называвшийся Milt Jackson Quartet, вошли вибрафонист Милт Джексон, контрабасист Рэй Браун, через несколько месяцев уступивший свое место Перси Хиту, и барабанщик Кенни Кларк, которого в 1955 сменил Конни Кэй. С 1954 группа называлась Modern Jazz Quartet, что подчеркивало, что у ансамбля официально нет лидера, хотя со временем выяснилось, что основные музыкальные идеи принадлежали Льюису.
Modern Jazz Quartet сыграл в истории джаза выдающуюся роль, оказавшись самым типичным ансамблем кула. Уже набор инструментов — фортепиано, вибрафон, контрабас и ударные — предполагал камерное звучание. Кроме того, композиции Льюиса подчиняли импровизационные порывы исполнителей определенной музыкальной форме. Многие приемы (например, элементы полифонического развития) были заимствованы из европейской классической музыки. Лучшие примеры — фуга Льюиса Vendome и пластинка Blues On Bach (1974). Американский критик Мартин Уильямс писал: «Благодаря Джону Льюису Modern Jazz Quartet вновь открыл то, что когда-то делали такие музыканты, как Джелли Ролл Мортон и Дюк Эллингтон,— тайну баланса между тем, что написано заранее аранжировщиком, и тем, что сыграно солистами». По инициативе Льюиса было записано несколько авангардистских композиций в стиле «третьего течения» со струнным квартетом (пластинка The Third Stream Music: MJQ And Guests, 1960). За 20 лет (1954–74) квартет завоевал всеобщее признание, записав более 30 альбомов и объехав почти весь мир. В то же время Льюис был активен как композитор, написал музыку к кинофильмам «Нет солнца над Венецией» (1957), «Мало шансов на завтрашний день» (1959), основал Общество джазовой и классической музыки, ежегодно устраивал летние джазовые курсы (так называемые клиники). Самые известные темы Льюиса — Django, La Ronde, Pyramyd, Milano, Fontessa. Написал большую статью «Анатомия джаза» для первого издания американской «Джазовой энциклопедии», позже стал музыкальным директором фестиваля в Монтерее (шт. Калифорния).
В 1974 музыканты разошлись, и Льюис полностью посвятил себя педагогической деятельности, изредка участвуя в новых проектах (например, дуэт с пианистом Хэнком Джонсом). С начала 60-х пианист жил в Ницце или Дубровнике, на родине своей жены. В 1976–78 квартет несколько раз собирался для выступлений на престижных фестивалях, а в 1981 музыканты решили возобновить гастрольно-концертную работу.

ЗАПИСИ

  • Лучшие альбомы квартета — Django (1953)
  • Concorde (1955)
  • Modern Jazz Quartet (1955)
  • The Artistry Of (1956)
  • The MJQ At Music Inn (1956)
  • Fontessa (1956)
  • One Never Knows (1957)
  • MJQ (1957)
  • Life At The Lighthouse (1957)
  • Pyramid (1960)
  • Lonely Woman (1962)
  • MJQ Plays Gershwin’s Porgy And Bess (1965)
  • Jazz Dialogue (1966)
  • Blues At Carnegie Hall (1967)
  • The Legendary Profile (1972)
  • Blues On Bach (1974)
  • The Complete Last Concert (1974)
  • Im Memoriam (1977)
  • Together Again! (1982)
  • For Ellington (1988)
  • A Celebration (1994)
  • Лучшие другие записи: The John Lewis Piano (1958)
  • Improvised Meditations & Excursions (1959)
  • John Lewis Presents Jazz Abstractions (1961)
  • The Wonderfull World Of Jazz (1961)
  • European Encounter (1962, со Свендом Асмуссеном)
  • An Evening With Two Grand Pianos (1979, с Хэнком Джонсом)
  • Сольный альбом Afternoon In Paris (1979)
  • J. S. Bach Preludes And Fugues From The WellTempered Clavier, Book 1 (1984)
  • Midnight In Paris (1989)
  • В СССР вышла пластинка «Европейский концерт» (1980)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Каунт Бэйси, джазовые биографии Кенни КЛАРК , джазовая музыка джаз: Монти АЛЕКСАНДЕР, джазовые биографии
Карла БЛЭЙ, джаз Сидней Беше, биография, джазАльберт АЙЛЕР, джазовая музыкаОскар Питерсон, биография, джаз

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: