KONITZ Lee
Альт-саксофонист, композитор, один из родоначальников стиля кул. Его импровизации стали эталоном мастерского мотивного развития (их называли «спонтанными композициями»), он разработал неповторимое звучание, играл продолжительные фразы тонким и тихим звукКОНИЦ Ли
Lee Konitz
13.10.1927, Чикаго
С 11 лет играл на кларнете и саксофоне, стал известен в 1946–47 как солист в оркестре Клода Торнхилла (критики обратили внимание на его соло в композициях Паркера Antropology и Yardbird Suite). В 1948 и
в 1950–51 входил в Capitol Band Майлза Дэвиса — первый оркестр в стиле кул, — записал прекрасные соло в Move, Israel и Ricker.
С 1949 сотрудничал с Ленни Тристано. В 1952–53 — концертмейстер группы саксофонов в биг-бэнде Стэна Кентона, а в 1954 сформировал собственный ансамбль.
Начиная с 50-х часто гастролировал в Европе (подолгу жил в южной Германии и играл с европейскими музыкантами). Время от времени прекращал выступления и полностью посвящал себя педагогической деятельности. В 1961 играл с Биллом Эвансом, а в середине десятилетия обратился к фри-джазу. Сотрудничал с Джо Хендерсоном, Эдди Гомезом, Джимом Холлом, Ричи Камьюкой и др. В 1975–83 руководил нонетом, который, по его мысли, должен был напоминать состав Майлза Дэвиса начала 50-х годов. В 1979–80 преподавал в Канаде. В начале нового века увлекся музыкой французских импрессионистов. Включался как сайдмен в многие ансамбли мейнстрима.
ЗАПИСИ
- Lee Konitz — The New Sound (1951)
- Konitz Meets Mulligan (1953)
- Lee Konitz At Storyville (1954)
- Lee Konitz Groups (1955)
- Very Cool (1958)
- Tranquilly (1958)
- Lee Konitz Meets Jimmy Giuffre (1959)
- Motion (1961)
- Lee Konitz Duets (1968)
- I Concentrate On You (1974)
- Jazz A Juan (1975)
- Seasons Change (1980)
- The New York Album (1988)
- From New York To Nice. 1955–1980 (1992)
- The Complete Atlantic Recordings Of Lennie Tristano, Lee Konitz & Waren Marsh. 6 CD (1997)
- Trhee Guys (1999, со Стивом Своллоу и Полом Моушеном)
- All The Way (2001)
- Inside Rodgers (2001)
- Duas Contras (2002)
- Outra Vez (2002)
- Livelee (2003)
- Motion (2003)
- A Day In Florence (2003)
- Suite For Paolo (2003)
- One Day With Lee (2004)
- New Nonet (2006)
- Speakin’ Lowly (2006)
- The Lee Konitz Duets (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке