
CLARKE Stanley
Бас-гитарист, контрабасист (использовал пикколо-бас). Стал известен как участник группы Return To Forever. Перси Хит сказал: "У большинства бас-гитаристов инструмент звучит как гитара, а у Стэнли Кларка как контрабас".Стэнли КЛАРК
Stanley M. Clarke
30.06.1951, Филадельфия
Учился играть на скрипке и виолончели, в 13 лет освоил контрабас. Три года посещал музыкальную академию в Филадельфии, исполнял одновременно джаз, классику и рок-музыку.
Дебютировал в ансамбле Хораса Силвера, играл с Джо Хендерсоном, Фэроу Сэндерсом (альбом Black Unity, 1972).
В 1971 вошел в группу Чика Kориа Return To Forever, записан на пластинках Light As A Feather (1972), Return To Forever (1973), Hymn Of The Seventh Galaxy (1973), Where Have I Known You Before (1974), No Mistery (1975).
Последующие собственные альбомы были коммерчески успешными, но критики невысоко оценивали их художественный уровень. В 80-е годы часто выступал на европейских фестивалях, в 1981 году объездил почти весь мир с Джорджем Дюком, (результатом этого сотрудничества стали три альбома, а в 1983–84 создал дуэт с Мирославом Витоушем. В 1995 организовал трио The Rite Of Strings с Элом Ди Меолой и Жаном-Люком Понти (альбом The Rite of Strings).
Летом 2008 года классический состав Return To Forever воссоединился для мирового тура, результатом чего стал выход альбомов Returns (2009) и Forever (2011).
ИЗБРАННЫЕ ЗАПИСИ:
С группой Return To Forever:
- Return to Forever (1972)
- Light as a Feather (1972)
- Hymn of the Seventh Galaxy (1973)
- Where Have I Known You Before (1974)
- No Mystery (1975)
- Romantic Warrior (1976)
- Musicmagic (1977)
- Return to Forever Live (1979)
- Returns (2009)
а также:
- Children of Forever (1973)
- Stanley Clarke (1974)
- Journey to Love (1975)
- School Days (1976)
- Modern Man (1978)
- I Wanna Play for You (1979)
- Rocks, Pebbles and Sand (1980)
- Clarke/Duke Project (1981) (с Джорджем Дюком)
- Let Me Know You (1982)
- Clarke/Duke Project II (1983) (с Джорджем Дюком)
- Time Exposure (1984)
- Find Out! (1985)
- Hideaway (1986)
- If This Bass Could Only Talk (1988)
- Clarke/Duke Project III (1990) (с Джорджем Дюком)
- Passenger 57 (1992)
- East River Drive (1993)
- The Rite of Strings (1995)
- At the Movies (1995)
- 1,2,To The Bass(2003)
- The Toys of Men (Heads Up) (2007)
- Jazz in the Garden (Heads Up) (2009)
- The Stanley Clarke Band (Heads Up) (2010)
- Forever (2011) (с Чиком Кориа и Ленни Вайтом)
- Возвращение навсегда (1982)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке