
KESSEL Barney
Гитарист, один из видных представителей бибопа. В одном из интервью сказал: «Я много слушал Чарли Крисчиена, а также Лестера Янга, Чарли Паркера и раннего Нэта Кинг Коула. Что же касается гармонии, то я поклонник Мориса Равеля и Клода Дебюсси».КЕССЕЛ Барни
Barney Kessel
17.10.1923, Маскоги, шт. Оклахома
06.05.2004, СанДиего, шт. Калифорния
В 12 лет самостоятельно освоил гитару, с 14 лет работал в профессиональных оркестрах. Играл в бэндах Бена Поллака (1943), Чарли Барнета, Арти Шоу (1945), Бенни Гудмена (1946), записывался с Лестером Янгом, Чарли Паркером, Лайонелом Хэмптоном, гастролировал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic. Стал известен как участник трио Оскара Питерсона (1952–53). В дальнейшем работал преимущественно в студиях, записывая альбомы со многими известными исполнителями, с 1953 представлял собственное трио — чаще всего с Рэем Брауном и Шелли Манном. Организовывал дуэты с другими гитаристами —
в середине 70-х с Хербом Эллисом, в 80–81 —
с Джо Пассом. С середины 70-х преподавал в нескольких колледжах, выпустил учебник «Гитара» (1976).
ЗАПИСИ
- Plays Standards (1955)
- Easy Like (1956)
- The Poll Winners (1958)
- Workin’ Out (1961)
- Swinging Easy (1967)
- Feeling Free (1969)
- Yesterday (1974)
- Plays Barney Kessel (1975)
- Soaring (1977)
- Solo (1983)
- Red Hot And Blues (1988)
- Salute To Charlie Christian (2004)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке