CARTER Ron
Контрабасист. Прославился как участник квинтета Майлза Дэвиса 60-х годов.Рон КАРТЕР
Ronald Levin ‘Ron’ Carter
04.05.1937, Ферндейл, шт. Мичиган
В десять лет играл на виолончели, готовясь стать музыкантом симфонического оркестра. Пробовал играть на скрипке, тромбоне и кларнете, но впоследствии выбрал контрабас. В 1956–59 учился в Истменской музыкальной школе в Рочестере (шт. Нью-Йорк), играл в местном симфоническом оркестре.
Дебютировал в квинтете Чико Хамильтона. В начале 60-х годов играл с Эриком Долфи, Доном Эллисом, Кэннанболом Эддерли, Мелом Уолдроном и Телониусом Монком. В 1963–68 входил в квинтет Майлза Дэвиса (пластинки Seven Steps To Heaven, Nefertiti, ESP, Miles Smiles).
В 1972 году организовал New York Jazz Quartet, сотрудничал с ансамблем контрабасов, с Линой Хорн, Мишелем Леграном. В дальнейшем чаще всего играл с Херби Хенкоком и Тони Уильямсом, также записывал пластинки с Джорджем Бенсоном, Стэнли Тёррентайном, с квинтетом V.S.O.P. (Фредди Хаббард, Уэйн Шортер, Херби Хенкок, Тони Уильямс), с группой Milestone All Stars, с ансамблем Сонни Роллинза.
В 1977–80 руководил еще одним квартетом, в котором играл на контрабасе-пикколо, в 1980–83 вошел в обновленный состав V.S.O.P. ( Хенкок, Уильямс и братья Марсалис). В 1986 объединился с Майлзом Дэвисом для проведения кампании против апартеида. В 90-е годы играл в дуэтах с Седаром Уолтоном и Джимом Холлом.
С 1983 года преподает в нескольких колледжах, в том числе в Манхэттенской музыкальной школе.
ЗАПИСИ:
С ансамблем Майлза Дэвиса:
- Seven Steps to Heaven (1963)
- E.S.P. (1965)
- Miles Smiles (1966)
- Nefertiti (1967)
другие записи:
- Spanish Blue (1975)
- V.S.O.P (1976)
- V.S.O.P: The Quintet (1977)
- Pastels (1977)
- Piccolo (1977)
- Third Plane (1978)
- Patrao (1980)
- Etudes (1983)
- Telephone (1984, с Джимом Холлом)
- Ron Carter Plays Bach (1988)
- The Tribute To Miles (1994)
- The Bass And I (1998)
- So What (1998)
- Prime Cuts (1999, с Гровером Вашингтоном)
- When Skies Are Grey (2001)
- Stardust (2002)
- The Golden Striker (2003)
- Джерри Маллиген — Чет Бэйкер. Концерт в “Карнеги-холл“ (1982)
- Третье крыло (1985, с трио Херби Хенкока)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке