Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



CARTER Benny

Один из первых джазовых мультиинструменталистов. В основном играл на альт-саксофоне, но использовал и другие инструменты. Иногда выступал как вокалист. Выдающийся аранжировщик, композитор и руководитель оркестров.

Бенни КАРТЕР

Bennet Lester ‘Benny’ Carter


08.08.1907, Нью-Йорк
12.07.2003, Лос-Анджелес


Бенни КАРТЕРВ детстве играл на фортепиано, к саксофону его «подтолкнула» пластинка Фрэнки Трамбауэра. Изучал теологию в университете Уилберфорса (штат Огайо).

В 1924 году играл на баритон-саксофоне в оркестре Эрла Хайнза, затем на разных саксофонах в бэндах Хораса Хендерсона, Дюка Эллингтона, Джеймса Пи Джонсона, Чика Уэбба.

В 1929–31 — лидер группы саксофонов в оркестре Флетчера Хендерсона. В 1932 собрал первый собственный состав (в него вошли Бен Уэбстер, Чу Бэрри, Сид Катлетт, Тэдди Уилсон) и начал выступать в шоу английского контрабасиста и композитора Спайка Хьюза.

В 1934 играл на трубе в оркестре Уилли Брайанта, а на следующий год уехал во Францию, чтобы стать музыкальным руководителем бэнда Уилли Льюиса. В 1936 почти весь год писал аранжировки для английского оркестра Генри Холла, посетил Данию, выступив с несколькими местными музыкантами. В 1937–38 руководил Международным оркестром в Голландии, записывал пластинки в Париже с Джанго Рейнхардтом, Коулменом Хокинсом и только в мае 1938 года вернулся в США.

В 1940 собрал новый оркестр, в который вошли молодые музыканты — Диззи Гиллеспи, Макс Роуч, Вик Диккенсон, Джей Джей Джонсон, Тайри Гленн, Бенни Мортон, Доуг Читем и др. По мнению критиков, бэнд отличался высочайшей исполнительской культурой, но не добился популярности у публики. Принято считать, что Картер упустил возможности по созданию собственного имиджа в Америке, проведя слишком много времени в Европе.

Впоследствии он гораздо больше был востребован как аранжировщик и композитор — в 1943 получил заказы на музыку к фильмам и поселился в Голливуде. В 50-е годы гастролировал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, писал аранжировки для Эллы Фицджеральд, Пегги Ли, Мела Торме и оркестра Каунта Бэйси (Kansas City Suite, 1960). В 1961 некоторое время играл в бэнде Бэйси, а в 1968 — в оркестре Дюка Эллингтона. Время от времени собирал ансамбли, с которыми гастролировал в Европе, Японии, на Ближнем Востоке или в Австралии.

Самые известные фильмы с музыкой Картера: «Снега Килиманджаро» (1952), «Штормовая погода» (1959), «Пять пенни» (1959), «История Джина Крупы» (1959). В качестве режиссера снял фильм «Щеголь и проповедник» (1971, с Сиднеем Пуатье, Луи Армстронгом и Сэмми Дэвисом-младшим).

В 70–80-е годы преподавал в Принстонском университете (почетный доктор с 1984), опубликовал книгу «Жизнь в американской музыке» (1982), получил несколько премий за аранжировки и композиции.



ИЗБРАННЫЕ ЗАПИСИ:

  • The Urbane Mr. Carter (1953)
  • The Formidable Mr. Carter (1954)
  • Benny Carter (1955)
  • Makin’ Woopee (1958)
  • The Fabulous Benny Carter (1959)
  • Futher Definitions (1961)
  • Additions To Further Definitions (1966)
  • The King (1976)
  • Jazz All Stars Orchestra In Japan (1979)
  • The Best Of Benny Carter (1982)
  • Benny Carter. 1928–52 (1983)
  • The Benny Carter All Stars Featuring Nat Adderley & Red Norvo (1985)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Кэб КЭЛЛАУЭЙ, джаз Каунт Бэйси, джазовые биографии Диззи ГИЛЛЕСПИ, джаз Оскар Питерсон, биография, джаз
Элла ФицджеральдДюк Эллингтон, биография, джаз Пегги Ли, биография, джазЛуис Армстронг, джаз

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: