
COBHAM Billy
Исполнитель на ударных инструментах, композитор, педагог, продюсер, один из самых влиятельных исполнителей джаз-рока, в игре которого, как утверждают критики, удивительная энергия соединяется с ясностью ритмических рисунков.Билли КАБЭМ
William C. ‘Billy’ Cobham
16.05.1944, Панама, Панама
С детства живет в Нью-Йорке. Говорят, что с двух лет играл на всех видах перкуссии в оркестре отца. В 1956–58 выступал в оркестре ударных инструментов и в 15 лет сел за ударную установку, поступив в нью-йоркскую школу музыки и театрального искусства.
Совершенствовал мастерство в военных бэндах, в группах Гровера Вашингтона и Билли Тэйлора, в 1968 году вошел в квинтет Хораса Силвера и одновременно активно работал в студиях, записывая музыку для телевидения и кино.
В 1969 создал группу Dreams (с братьями Бреккер), участвовал в записи пластинок Майлза Дэвиса Bitches Brew (1970), Live-Evil (1971), A Tribute To Jack Johnson (1971). В 1971 присоединился к Джону МакЛафлину, записав с Mahavishnu Orchestra альбомы The Inner Mounting Flame (1972), Birds Of Fire (1973), Between Nothingness And Eternity (1973).
В 1973 собрал группу Spectrum, в которую вошли Джон Скофилд, Джордж Дюк и контрабасист Доуг Роч. Одноименный альбом был продан миллионным тиражом, а журнал Billboard назвал группу Spectrum лучшим джаз-рок-ансамблем года. В 1974 Кабэм организовал еще один коллектив, с братьями Бреккер. В дальнейшем активно организовывал мастер-классы, выступал на европейских фестивалях, а в начале 80-х годов поселился в Швейцарии.
В 1984 году вновь объединился с МакЛафлином (новая версия Mahavishnu Orchestra), в 1984–85 также играл в группе Consortium, созданной трубачом Йоханнесом Фабером. В 90-е годы участвовал в проекте Jazz Is Dead, представив слушателям джазовые версии песен рок-группы Greatful Dead.
Записывался с Джорджем Бенсоном, Джеймсом Брауном, Чиком Кориа, Карлосом Сантаной. В начале нового века несколько раз выступал в Москве, играл в биг-бэнде Игоря Бутмана. В 2006 представил публике группу Cultural Mix.
ИЗБРАННЫЕ ЗАПИСИ:
- Spectrum (1973)
- Crosswinds (1974)
- Simplicity Of ExpressionDepth Of Thought (1979)
- Billy’s Best Hits (1987)
- Life On Tour In Europe (1988)
- Best Of Billy Cobham (1988)
- By Design (1992)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке