
ЛЕТОВ Сергей Федорович
Баритон-, сопрано-саксофонист, бас-кларнетист, флейтист. Один из видных представителей новой импровизационной музыки. Стал известен как участник московской группы «ТриО» («Три отверстия»).24.09.1956, Семипалатинск, Казахстан
Окончил Московский институт тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова и аспирантуру Института авиационных материалов. Дебютировал как импровизатор в 1982 году в ансамбле ударных инструментов Марка Пекарского. В 1983-93 постоянно выступал с «Поп-механикой» Сергея Курёхина, с 1986 года в дуэте с Валентиной Пономарёвой. В 1985 организовал вместе с тубистом Аркадием Кириченко и Аркадием Шилклопером ансамбль «ТриО», выступал на многих зарубежных фестивалях. В 90-е годы в трио входили Александр Александров (фагот), Юрий Парфёнов или Иван Волков. Сергей Летов автор большинства композиций для «ТриО» и для многих фри-джазовых проектов с его участием. Самые известные «Ленин в Цюрихе», «Колыбельная для Овцы», «Свободу рабыне Изауре!», «Ветер шепчет в уши каменному коню». Летов одним из первых начал использовать новую импровизационную музыку в современных театральных постановках. С 1988 по 2004 оформил не менее 20 спектаклей, гастролировал с театральными труппами и антрепризами во многих странах Европы, написал музыку к десятку кинофильмов. С 2004 года читает лекции и публикует статьи о русском искусстве.
Записи
- «Intrusion» (1985, с Валентиной Пономарёвой)
- «Polinesia» (1989, с Сергеем Курёхиным)
- «Ансамбль современной музыки ТриО» (1989)
- Искушение» (1989, С Валентиной Пономарёвой)
- «Триалог» (1990)
- «Sainkho. Out Of Tuva» (1991)
- «Favola» (1991)
- «Dice 2» (1995)
- «ДДТ. 1985» (1997)
- «Летов-Сучилин-Пиллаев» (1999)
- «Embrio» (2000)
- «Once Upon A Time In A City Of Kazan» (2001)
- «Прыжки в ширину» (2001, с Игорем Захаровым)
- «Sokolovsky Ivan, Letov Serguei. Simulated Prison» (2005)
- «Хлам» (2006)
- «Live At NCCA» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке