
JORDAN Stanley
Гитарист, один из первых разработал тактильный метод игры (тэп-технику).ДЖОРДАН Стэнли
Stanley Jordan
31.07.1959, Чикаго
С шести лет занимался классическим фортепиано, в 11 лет самостоятельно освоил гитару, подражая Джими Хендриксу и Карлосу Сантане, выступал с рок-группами. В 1976 был признан лучшим гитаристом на джазовом фестивале в Рино (шт. Невада). В 1977–81 изучал теорию музыки, композицию и электронику в Принстонском университете (шт. Нью-Джерси). Был замечен на фестивале в Нью-Йорке, когда ему поручили разогреть публику перед выступлением Уинтона Марсалиса. Сенсацией стала пластинка Magic Touch (1985), на которой Джордан представил помимо ансамблевой музыки сольные номера, исполненные новым тактильным методом. Используя специальный усилитель и играя двумя руками на грифе, как на фортепиано, Джордан превращал гитару в оркестровый инструмент. «Когда я его слышу, — сказал Джон Скофилд, — то всегда думаю, что играют два гитариста». После 1985 года Джордан — частый гость американских и европейских фестивалей. Играет в трио, выступает с сольными концертами, а также сотрудничает с Михалом Урбаняком, Ричи Коулом, Куинси Джонсом и др. В 2001 защитил диссертацию по музыкальной терапии в университете Феникса (Аризона).
ЗАПИСИ
- Touch Sensitiv (1982)
- Magic Touch (1985)
- Standards (1986)
- Flying Home (1988)
- Cornucopia (1990)
- Stolen Moments (1991)
- Bolero (1994)
- Live In New York (1998)
- Dreams Of Peace (2003)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке