
JONES JR. Quincy Delight
Композитор, аранжировщик, трубач, продюсер.ДЖОНС Куинси
Quincy Delight Jones Jr.
14.03.1933, Чикаго
Вырос в Сиэтле (шт. Вашингтон), в 14 лет с помощью Кларка Тэрри освоил трубу. В 1951 учился в Школе Беркли в Бостоне, играл на трубе и был аранжировщиком в оркестре Лайонела Хэмптона. В 1953 решил полностью посвятить себя композиции и аранжировке, о трубе вспомнил только в 1956 году, став музыкальным руководителем биг-бэнда Диззи Гиллеспи. В 1957–58 жил в Швеции и Франции, изучал композицию, собрал в Нидерландах оркестр для ревю Free And Easy. Вернувшись в 1960 году в США, организовал собственный биг-бэнд, в который вошли Кларк Тэрри, Бенни Бэйли, Джимми Кливленд, Джулиус Уоткинс, Бад Джонсон, Сахиб Шихаб, выпустил альбом The Birth Of A Band и гастролировал в Европе. Впоследствии несколько раз собирал и распускал оркестр, когда готовил специальные программы как продюсер и вице-президент фирмы грамзаписи. Был музыкальным руководителем и аранжировщиком Фрэнка Синатры, Пегги Ли, Дайны Вашингтон, Билли Экстайна. Создал два альбомы для биг-бэнда Каунта Бэйси — One More Time (1959), Li’l Ol’ Groovemaker Basie (1963). В 60-е годы выдвинулся как кинокомпозитор (пять «Оскаров»). Написал музыку к 40 кинофильмам, из которых самые известные — «Ростовщик», «Золото Маккенны», Последние центурионы», «Жаркой Южной ночью», «Джон и Мэри», «Иди, но не беги». В 70-е годы Джонс — продюсер и участник самых разнообразных проектов: написал и поставил с Рэем Чарльзом, хором и Хьюстонским симфоническим оркестром Black Requiem (1971), аранжировал для Майкла Джексона знаменитые хиты Off The Wall и Thriller, выпустил альбомы Джорджа Бенсона, Ариты Франклин, Роберты Флэк, братьев Джонстон, основал собственную фирму грамзаписи Quest. Его композиторская и продюсерская активность отмечена многочисленными наградами (пять Grammy) и почетными степенями (во многих публикациях отмечается коммерческий успех, нетипичный для цветного музыканта). Cамые известные композиции — Soul Bossa Nova, For Lena And Lennie, Stockholm Sweetеnin’, Muttnik, Jessica’s Day, Body Heat, The Midnight Sun Never Sets, Quintessence, The Dude.
ЗАПИСИ
- The Birth Of A Band (1959)
- Quincy Jones At Newport (1961)
- Quincy Jones Explores The Music Of Henry Mancini (1964)
- In The Heat Of The Night (1967)
- The Italian Job (1969)
- The Anderson Tapes (1971)
- Body Heat (1974, продано более миллиона экземпляров)
- The Dude (1982)
- The Color Purple (1985)
- Back On The Block (1989)
- Live At Montreux. 1991 (1993, с Майлзом Дэвисом)
- Best Of Quincy Jones (1998)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке