
JOBIN Antonio Carlos
Композитор, пианист, гитарист и вокалист, один из самых знаменитых создателей босса-новы.ДЖОБИМ Антонио Карлос
(Жобим Антониу Кареуш)
Antonio Carlos Jobim
25.01.1927, РиодеЖанейро, Бразилия
08.12.1994, РиодеЖанейро
В 1955 Джобим стал директором бразильской фирмы грамзаписи «Одеон», а в 1957 записал несколько своих песен с гитаристом Джоао Джильберто (из них самой популярной оказалась Chega De Saudade, английское название No More Blues), и обозначил их термином «босса-нова» (в переводе с португальского «новая вещь»). Записи успешно разошлись в США, и в 1962 году Стэн Гетц и Чарли Бёрд записали темы Джобима на пластинке Jazz Samba. В том же году Джобим выступил в Нью-Йорке в Карнеги-холле вместе с Диззи Гиллеспи и Стэном Гетцем. В дальнейшем нередко выступал в США вместе с джазовыми исполнителями, в том числе с Ли Ритенуром и Фрэнком Синатрой. Самые популярные темы — Desafinado, Girl From Ipanema, Wave, One Note Samba, How Insensitive, So Danco Damba, Quiet Nights, Triste.
ЗАПИСИ
- Black Orpheus (музыка к кинофильму, 1958)
- Francis Albert Sinatra And Antonio Carlos Jobim (1967)
- Compact Jazz (1993)
- Antonio Carlos Jobim And Friends (1996)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке