
DESMOND Paul
Альт-саксофонист. Вошел в историю джаза как участник квартета Дэйва Брубека и автор популярной композиции Take Five.ДЕЗМОНД Пол
Paul Desmond
настоящее имя — Paul Emil Breitenfeld
25.11.1924, СанФранциско
30.05.1977, Нью-Йорк
Учился играть на кларнете в университете Сан-Франциско. После работы в нескольких малозначительных ансамблях, в 1951 году организовал вместе с Брубеком (которого знал с 1946) квартет, в котором оставался до 1967. Параллельно записывал пластинки с Джерри Маллигеном (Paul Desmond — Gerry Malligan Quartet, 1958 и Two Of a Mind, 1962), Джимом Холлом (Take Ten, 1962), Перси Хитом. После распада знаменитого квартета Брубека выпустил несколько альбомов под своим именем, из которых лучшие — Summertime, Skylark (1974), Like Someone In Love (1975)..Однако принято считать, что большинство выдающихся записей сделано с квартетом Брубека.
Игра Дезмонда стала эталоном так называемого прохладного джаза, его импровизации отличались напевностью и безупречной логикой развития. В одном из интервью в 1965 году он сказал: «Я думаю, что реально спасти джаз может только появление на сцене музыканта, который окажется способным создавать мелодичные импровизации». Болезнь и ранняя смерть помешали ему закончить автобиографическую книгу «Сколько вас в квартете?» (по его утверждению, таков был типичный вопрос стюардесс и барменов).
ЗАПИСИ
- C квартетом Дэйва Брубека (1952–67)
- Summertime (1968, с оркестром Дона Себески)
- Greatest Hits (1986)
- The Complete Recordings Of The Paul Desmond Quartet With Jim Hall. 1959–1965. 6 LP (1987)
- «Популярные мелодии из репертуара Дэйва Брубека» (1978)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке