
GONSALVES Paul
Тенор-саксофонист, один из выдающихся солистов оркестра Дюка Эллингтона.ГОНЗАЛЕС Пол
Paul Gonsalves
12.07.1920, Бостон, шт. Массачусетс
14.05.1974, Лондон, Англия
В 16 лет освоил саксофон, учился в школе дизайна и брал уроки музыки. В 1946 заменил Иллинойса Джеккета в оркестре Каунта Бэйси, в 1949–50 играл в бэнде Диззи Гиллеспи, а в 1950–74 — у Эллингтона (в 1971 гастролировал в СССР). Его знаменитое соло (27 квадратов) в композиции Эллингтона Diminuendo And Crescendo In Blue, исполненное на Ньюпортском фестивале 1956 года, способствовало возрождению популярности оркестра. В дальнейшем Эллингтон всегда поручал ему сентиментальные баллады (Happy Reunion, Chelsea Bridge, Solitude, Mount Harissa). В 70-е годы сотрудничал также с Джоном Льюисом, Нэтом Эддерли, Хэнком Джонсом, Кенни Баррелом, Рэем Нэнсом, Кларком Тэрри, Дайной Вашингтон, Рэем Чарльзом, Билли Тэйлором и др.
К сожалению, пристрастие к алкоголю мешало созданию собственного ансамбля.
ЗАПИСИ
- С оркестром Дюка Эллингтона (1950–74)
- Также — Rare Paul Gonsalves Sextet in London (1963)
- Love Calls (1967, с Эдди «Локью» Дэвисом)
- Just ASittin’ And ARockin’ (1970, с Рэем Нэнсом)
- The Mexican Bandit Meets The Pittsburgh Pirate (1973, с Роем Элдриджем)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке