
GOMEZ Eddie
Контрабасист. Стал известен как партнер Билла Эванса. Один из самых востребованных контрабасистов 7090-х годов.ГОМЕЗ Эдди
Edgar ‘Eddie’ Gomez
04.10.1944, Сантурче, ПуэртоРико
Вырос в Нью-Йорке, в 1959–61 играл в Ньюпортском молодежном оркестре, учился в Джульярдской музыкальной школе, дебютировал в начале 60-х годов с группами Гэри МакФарленда, Джима Холла, Джереми Стейга, Пола Блэя, Джерри Маллигана. Стал известен как участник трио Билла Эванса, в котором работал более десяти лет (1966–77). Впоследствии был активен как студийный музыкант, чаще всего сотрудничал с Джереми Стейгом, с которым еще в 1967 собрал первую джаз-рок-группу Jeremy & The Satyrs. В 1974 играл с Ли Коницем. В начале 80-х регулярно выступал с Бенни Уоллесом, Чиком Кориа и в группе Steps Ahead. С Гомезом сотрудничали почти все современные музыканты — Йоахим Кюн, Макото Озоне, Питер Эрскин, Пакито Д’Ривера, Джек ДеЖонетт, Хэнк Джонс и др. В 90-е годы Игорь Бутман пригласил Эдди Гомеза и Ленни Уайта выступить в России, в результате был записан диск Jazz 4?4 (с Бутманом и Кондаковым).
ЗАПИСИ
- A Simple Matter Of Conviction (1966, c Биллом Эвансом)
- What’s New (1969)
- Live In Tokyo (1973)
- Crosscurrent (1977)
- New Direction (1978)
- The Mad Hutter (1978, с Чиком Кориа)
- Gomez (1985)
- Live In Moscow (1992)
- Falling Out (1993, с Игорем Бутманом)
- Jazz 4x4 (1997, с Игорем Бутманом, Андреем Кондаковым)
- Summer Had Its Ghosts (1997)
- Dedication (1998)
- Live In Japan (2003)
- Jazz Fiddler On The Roof (2004)
- Art Of The Heart (2006)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке