Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



HERMAN Woodrow Charles Woody

Кларнетист, альт- и сопрано-саксофонист, вокалист, руководитель биг-бэнда.

ГЕРМАН Вуди


Woodrow Charles ‘Woody’ Herman


16.05.1913, Милуоки, шт. Виксонсин


29.10.1987, ЛосАнджелес


С шести лет пел и танцевал в местных театрах, в девять лет начал осваивать саксофон в школьном оркестре, в 16 лет уже играл в профессиональных бэндах. В 1933 попытался собрать собственный коллектив, но потерпел неудачу. Играл на саксофоне, кларнете и пел во многих составах, дольше всего задержался в оркестре Айшема Джонса (1934–36). Когда бэнд Джонса развалился, Герман на кооперативной основе собрал музыкантов и дал своему первому детищу название The Band That Plays The Blues. В апреле 1939 удалось записать хит — Woodchopper’s Ball (было продано более миллиона пластинок). В 1944 Герман набрал новых музыкантов, стараясь приблизиться к стилю «бибоп». В оркестр, получивший название «первое стадо», вошли такие исполнители, как контрабасист Чабби Джексон, барабанщик Дэйв Таф, трубач Билли Бауэр, саксофонист Флип Филлипс. Аранжировщики Нил Хефти и Ральф Бернс подготовили несколько программных композиций (четырехчастная сюита Summer Sequence, Sidewalk To Cuba), и «запустили» несколько хитов (Caldonia, Bijou). Герман создал себе имидж лидера, способного экспериментировать, исполнять разную музыку. Так, например, 25 мая 1946 оркестр исполнил в «Карнеги-холл» в Нью-Йорке «Черный концерт» (Ebony Concerto) Стравинского (были добавлены валторна и арфа), а в августе в Лос-Анджелесе во время записи этого произведения биг-бэндом Германа дирижировал автор.
В конце 1946 Герман распустил «первое стадо» и набрал «второе», просуще­ствовавшее до 1949. Визитной карточкой этого состава стал оркестровый хит Джимми Джуффрэ Four Brothers — пьеса в стиле «бибоп», в которой, однако, демонстрировалось новое «прохладное» звучание группы саксофонов (три тенора и баритон). Во «второе стадо» вошли Стэн Гетц, Херб Стюарт, Серж Чалофф, Зут Симс, Эл Кон, Сэм Моровиц. Вторым хитом стала композиция Ральфа Бёрнса Early Autumn. Третье «стадо», опиравшееся на аранжировки Нэта Пирса (1952–55), принесло меньше успеха, как и четвертое (с 1962), хотя в оркестр постоянно приходили великолепные музыканты (Рэд Родни, Урби Грин, Кэй Виндинг, Джейк Ханна, Ричи Камьюка, Билл Перкинс). В дальнейшем, меняя музыкантов, Герман по-прежнему использовал слово Herd (стадо), но уже без порядковых номеров. В 70-е годы привлек в оркестр молодых исполнителей, играл аранжировки современных авторов — Чика Кориа, Стэнли Кларка, Тэда Джонса, Билли Кабэма.
Благодаря изобретательности Германа, его открытости к экспериментам, новым музыкальным веяниям (например, в конце 70-х годов исполнял джаз-роковые композиции), оркестр оказался долгожителем на джазовой сцене, участником многих шумных проектов (двухмесячное турне по США с Фрэнком Синатрой, выступление с Хьюстонским симфоническим оркестром, телевизионные шоу, юбилейный концерт в «Карнели-холле»). Когда в 1977 Герман попал в автокатастрофу, оркестр (Young Thundering Band) на время возглавил Бадди Ди Франко. После выздоровления Герман, несмотря на ухудшающееся здоровье, несколько раз выезжал на длительные гастроли в Европу (музыкальным руководителем бэнда стал тенор-саксофонист Фрэнк Тайбери).
Герман не был столь виртуозным кларнетистом, как Бенни Гудмен или Арти Шоу, но он умел во все времена находить для своего состава нужных музыкантов и зажигать их новыми, необычными идеями. Его оркестр считался одним из самых лучших в мире, несколько альбомов награждены премией Grammy, а Герман получил «звезду» на бульваре славы в Голливуде.

ЗАПИСИ

  • Swinging With The Woodchoppers (1950)
  • Live At The Hollywood Palladium (1951)
  • Thundering Herd (1953)
  • The Third Herd (1953)
  • The Three Herds (1954)
  • Woodchoppers Ball (1955)
  • Woody Herman And His Orchestra (1957)
  • Early Autumn (1957)
  • The Fourth Herd (1959)
  • The Hits Of Woody Herman (1961)
  • The Thundering Herds. Vol. 1–3. 3LP (1963)
  • Greatest Hits (1966)
  • Giant Steps (1973)
  • Herd At Montreux (1974)
  • Woody Herman And Friends At The Monterey Jazz Festival (1979)
  • Live At The Concord Jazz Festival (1981)
  • The Fourth Herd & The New World Of Woody Herman (1995)
  • «Вуди Герман. Бал дровосеков» (1988)
     

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 

 


 

НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

(просто нажмите на фотографию) 

Билли Холидей, история жизни, джаз Каунт Бэйси, джазовые биографии Кенни КЛАРК , джазовая музыка джаз: Монти АЛЕКСАНДЕР, джазовые биографии
Карла БЛЭЙ, джаз Сидней Беше, биография, джазАльберт АЙЛЕР, джазовая музыкаОскар Питерсон, биография, джаз

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: