
VENTURA Charlie
Тенор-саксофонист. Иногда использовал все разновидности саксофона от сопрано до баса, видный представитель свинга и бибопа.ВЕНТУРА Чарли
Charles ‘Charlie’ Ventura
02.12.1916, Филадельфия
17.02.1992, Плизентвилл, шт. НьюДжерси
В семье был четвертым ребенком из 11 детей, в юности работал на шляпной фабрике отца. Начал играть в бэндах Билла Харриса, Диззи Гиллеспи, Роя Элдриджа, Бадди ДиФранко, подражая кумиру своей молодости — Чу Бэрри. В 1942–46 (с перерывами) работал в оркестре Джина Крупы и уже в 1945 занял в анкетах журнала Down Beat 1-е место. В 1946 собрал свой бэнд, в 1949 — квинтет Bop For The Peoplе. В 1950 в одном из пригородов Филадельфии открыл собственный ночной клуб. Параллельно создал квартет The Big Four (в него входили Марти Наполеон, Чабби Джексон и Бадди Рич), также играл в трио с Джином Крупой. В 1958–61 работал в Лас-Вегасе. После продолжительной болезни долго выбирал место жительства и в итоге поселился в Виндзоре (Коннектикут), где вместе с Бобби Хэккетом работал в отеле «Шератон».
ЗАПИСИ
- Charlie Ventura Quartet (1953)
- Charlie Ventura In Concert. 1949 (1954)
- Charlie Ventura Carnegie Hall Concert. 1947 (1955)
- Charlie Ventura Quintet in Hi Fi (1956)
- Charlie Ventura Plays For The People (1958)
- Chazz (1977)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке