
КАДЕРСКИЙ Владислав Трофимович
Саксофонист, кларнетист, дирижер, руководитель оркестра, композитор и аранжировщик. Заслуженный артист России (1993)31.01.1938, Николаев, Украина
С юности полюбил звучание биг-бэндов. Работал, начиная с 1965 года, во многих эстрадных коллективах Москвы (в том числе с вокалисткой Аидой Ведищевой), быстро завоевал репутацию хорошего дирижера и аранжировщика. В 1970 окончил по классу кларнета Харьковскую консерваторию. В 1966-67 играл в биг-бэнде Эдди Рознера, а затем в течение 25 лет (1968-93) был художественным руководителем и дирижером оркестра «Вечерний Арбат», в котором в разные годы играли Игорь Бриль, Александр Пищиков, Константин Носов, Виктор Гусейнов, Аркадий Шабашов и другие известные солисты. В 1990-92 руководил джаз-оркестром Московской областной филармонии, а после 1992 стал вторым дирижером, аранжировщиком и главным репетитором оркестра Олега Лундстрема. Подготовил несколько тематических программ, посвященных Джорджу Гершвину, Александру Цфасману, Джону Колтрейну, Каунту Бэйси. Сотрудничал с американской вокалисткой Деборой Браун, с финским кларнетистом Антти Сарпилой. С симфоническим оркестром Новой оперы поставил джазовую оперу и джазовый балет. Самые известные композиции «Мисс Круиз», «Рок-н-ролл», «Регтайм», «Бабочки», «Спор».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке