
BRIDGEWATER Dee Dee
Вокалистка. Стала известна в 70-е как солистка оркестра Тэда Джонса Мела Льюиса.Ди Ди БРИДЖУОТЕР
‘Dee Dee’ Bridgewater (Denise B. Garrett)
27.05.1950, Мемфис, шт. Теннесси
Выросла во Флинте (шт. Мичиган) в музыкальной семье, в школе организовала трио, с 1965 пела в местных клубах, с 1968 — в биг-бэнде Мичиганского университета. В 1969 участвовала в джазовом конкурсе Иллинойсского университета и со студенческим оркестром Джона Гарви гастролировала в СССР (как Ди Ди Гарретт).
В 1970 вышла замуж за Сесила Бриджуотера, переехала в Нью-Йорк и в 1972–74 пела в биг-бэнде Тэда Джонса — Мела Льюиса, гастролировала в Европе (в том числе в СССР в 1972) и Японии.
В 1975 журнал Down Beat признал ее «лучшим молодым талантом». В том же году начала сольную джазовую и артистическую карьеру (получила премию Tony за роль в бродвейском мюзикле The Wiz (1975), сотрудничала с Фрэнком Фостером, Фэроу Сэндерсом, Роландом Кёрком, Стэнли Кларком и др. Некоторое время гастролировала с ансамблем Нэта Эддерли.
В 1978 была признана лучшей джазовой вокалисткой на нью-йоркском фестивале, в 1980 пела с биг-бэндом Датского радио под руководством Тэда Джонса. В 1987 подготовила сольную программу Lady Day, посвященную Билли Холидэй, в 1997 году огромный успех выпал на долю диска Dear Ella, посвященному Элле Фицджеральд (удостоен Grammy).
ЗАПИСИ:
- AfroBlue (1974)
- Dee Dee Bridgewater (1976)
- Just Family (1978)
- Live In Paris (1987)
- In Montreaux (1990)
- Keepin’ Tradition (1993, отмечен премией Grammy)
- Love And Peace (1994, посвящение Хорасу Силверу)
- Prelude To A Kiss: The Duke Ellington Album (1996)
- Dear Ella (1997)
- Victim Of Love (1998)
- Live At Yoshi’s (2000)
- This Is New (2002)
- J’ai Deux Amours (2005)
НЕСКОЛЬКО ИМЕН ИЗ НАШЕЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке